Ижевский Купидон

С появлением колесцового замка и повышением при этом точности стрельбы огнестрельное оружие начинает всё шире использоваться для охоты. Сложность конструкции и высокая трудоёмкость изготовления предопределяли, что огнестрельным оружием для охоты пользовалась исключительно феодальная знать. К тому же охота на крупного зверя (оленя, кабана) была привилегией высших слоёв общества. Отголоски этого сохранились до сих пор в немецком языке, где крупную дичь называют Hochwild (высокая дичь), а мелкую дичь – зайца, лису – Niederwild (низкая дичь). Естественно, сановные владельцы оружия стремились подчеркнуть свой статус и за счёт художественной уникальности оружия.

В эпоху Возрождения искусство художественного оформ­ления оружия особенно интенсивно развивается в Центральной Европе. В те времена ещё не выделилось в отдельную сферу искусство декора огнестрельного оружия. Оружейники стали пользоваться наработками выдающихся художников того времени – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Дюрера и других, которые вдобавок к своим всемирно известным шедеврам занимались разработкой эскизов оформления мебели и других элементов интерьера. На оружие «хлынули» сюжеты античной и христианской мифологии из живописных произведений этих мастеров, приёмы резьбы и инкрустации, так как поверхности огнестрельного оружия предоставляли заманчивое поле деятельности для разработки самых сложных сюжетов.
Гравёры смело брали разработанные композиции. Этим и объясняется высочайший художественный уровень старинного оружия в смысле сюжетных и орнаментальных решений.
Со временем данная традиция была утрачена. Сегодня, в ситуации повсеместного распространения цифровой фото- и видеосъёмки, многие гравёры не утруждают себя поиском пластики в композиции сюжета, а просто используют стоп-кадры видеосъёмки с доработкой их в Photoshop. Разумеется, можно говорить о неотвратимости технического прогресса, но, с точки зрения художника, истинные шедевры появляются только, когда сюжетное и композиционное решение возникает не как результат простого копирования, а творческого переосмысления окружающего мира.
Уровень художественного мышления – это необходимое, но ещё не достаточное условие появления оригинальной и высокохудожественной гравёрной композиции. Требуются также доскональное знание гравёрных техник, их изобразительных возможностей; чувство металла, то есть понимание, как будет выглядеть сюжет на поверхности размером со спичечный коробок. Не всегда то, что производит впечатление на большом живописном полотне, хорошо смотрится в миниатюре.
Именно поэтому решили объединить свои творческие потенциалы Никонов Денис, получивший основательную живописную подготовку в Российской академии живописи ваяния и зодчества, и гравёр Центра высокохудожественного оружия (ЦВО-90) Ижевского механического завода Александр Коробейников.
Первой ласточкой этого сотрудничества стало охотничье ружьё, которому авторы дали название «Трофеи Купидона». Источником вдохновения явилось творчество французского живописца XVIII века Франсуа Буше. Тема любви актуальна во все времена, а античная мифология – это возможность выразить свои чувства изобразительными средствами.
В ходе совместной работы живописец и гравёр параллельно работали над эскизами гравёрной композиции и живописным полотном. В итоге получилась связанная идейно и сюжетно комбинация картины, задающей основную идею гравировки на ружье, и своеобразного триптиха на поверхностях ружейной колодки. Сюжет охоты авторы связали с античным Купидоном, имеющим славу меткого стрелка в сердца людей.
Орнаментальное оформление ружья, выполненное в барочном стиле, очень характерно для итальянского стиля оружейного декора. Итальянские мастера традиционно для оформления подобных образцов ружей применяют штрихпунктирную технику «булино» или штихельные работы c комбинацией инкрустации золота и сплавов.
Александр Коробейников предпринял несколько иной ход. Орнаментальное оформление ружья выполнено в технике невысокой обронной гравировки с прорезанием резцом основных направляющих орнамента и выборкой фона. Фактуру, объём и пластику стеблей подчёркивает лёгкая штриховка. Понижение фона вокруг цветов, инкрустированных золотом и сплавами, придаёт им живость и объёмность.
Сюжетные композиции расположены на фоне, выполненном плоскостной всечкой золота, благодаря этому плотный барочный орнамент не акцентирует на себе внимание, а служит связующим элементом, подчёркивающим стилевую направленность, характерную для сюжетов и орнаментов конца XVII – начала XVIII веков. Мягкость тональных переходов к инкрустированным драгоценным металлам и своеобразный эффект старины подчёркиваются благодаря частичному осветлению оксидного покрытия.
Традиционно первое впечатление от богато украшенного ружья складывается от образа, увиденного на личинке. Личинку ружья венчает фигурка Купидона, выполненная на фоне из всечённого золота. Она является своеобразной завязкой всей сюжетной линии ружья. Объёмность, анатомия и пластика тела Купидона блестяще сделаны в штрихпунктирной технике булино.
Сюжетные композиции на боковых поверхностях ружья выполнены теми же уникальными приёмами. Но при этом талантливой задумкой авторов явился мастерски осуществлённый переход от орнаментального оформления к ландшафтам сюжетных композиций. Листья, цветы и стебли растений из стилизованной системы барочного орнамента плавно переходят в сюжетную композицию, приобретая более естественные очертания и изгибы.
Сложные многофигурные композиции на накладных досках одновременно передают и динамику страсти охоты, и напряжённый покой ожидания. Элементы ландшафтов, фигурки животных, складки одежды, мимика на лицах «охотников» мастерски исполнены в штрихпунктирной технике булино.
Лёгкая россыпь цветов, инкрустированных сплавами золота, на фоне орнамента покрывает детали ружья, придавая лёгкое, непринуждённое настроение общему оформлению.
В этой первой совместной работе авторами была реализована идея создания единого художественного ансамбля – гравированное ружьё, размещённое в красивом кейсе, на внутренней стороне крышки которого находится картина. Это первое, что увидит «зритель», открывший кейс. Сюжет картины задаёт общее настроение; он, подобно оперной увертюре, вводит «зрителя» в композицию. А состоящая из трёх частей (две боковины и личинка) гравёрная композиция развивает сюжет и образы картины, но уже средствами гравёрных техник.
Архитектуру называют «застывшей музыкой». Желание создать гармоничное, целое «музыкальное произведение» в металле вдохновляло и авторов данного проекта. Не случайно один из них (Денис Никонов) дал проекту название «Увертюра». Следующим шагом в реализации «Увертюры» стало ружьё «За Камень Уральский», созданное в ознаменование 450-летия вхождения удмуртских земель в состав Российского государства, представленное публике во время юбилейных торжеств осенью прошлого года.

Клинок. Традиции и современность

Выставка «Клинок. Традиции и современность» (19-я международная) прошла в Москве, но не в ЦДХ, что привычно, а в КВЦ «Сокольники». Она всегда радовала тем, что название не расходилось с тематикой – только клинки и всё, что к ним относится: бытовые и охотничьи ножи, кинжалы, сабли, стилеты, мечи, топоры, предметы антиквариата и высококлассные художественные изделия.

Традиционно присутствовали именитые российские компании, такие как «НОКС», «АиР», ООО «Пампуха», «Союзспецоснащение» и другие.
На выставке, помимо других мероприятий – конкурса художественных изделий, рубки каната, турнира по боевому самбо памяти Андрея Ростоцкого, поварского шоу и других – прошло тестирование ножей. Это само по себе всегда любопытно, добавим, впрочем, что подобные тесты несколько сумбурны. Ножи для тестирования предоставляют сами участники, естественно, не самые плохие, а точнее лучшее, что у них есть, даже если они и выглядят как серийная продукция.
Однако судите сами: берётся множество ножей разных производителей, затем каждым из них режется бумага на весу, потом войлок, резина, канат, дерево (сосновая доска и прутья), алюминиевый уголок и снова бумага. В итоге хотели проверить, какой нож может всё это выдержать. Некоторые могли, большинство – нет. Тем более, сначала за основу была взята пятибалльная система оценки, а в итоге она стала семибальной. Очень много зависит и от тех, кто тестирует ножи: у каждого своё мнение.
Приводим имена победителей в конкурсах «Испытание клинковых изделий» и «Городской тактический нож».
Номинация «Разделочные ножи, короткие» (длина клинка до 150 мм)
1. «Якутский» (ИП «Потапов Н.И.»);
2. «Сармат» (ИП «Ким В.Л.»);
3. Nemoto (SOG) (ООО «Тоджиро»).
Номинация «Разделочные ножи, средние» (длина клинка свыше 150 мм)
1. «007» (ООО «Пампуха И.Ю.»);
2. «Якутский» (ИП «Потапов Н.И.»);
3. «Финский» (ИП «Мельницкий А.»).
Номинация «Складные ножи, короткие»
(длина клинка до 150 мм)
1. «Ермак» (ООО «Русский булат»);
2. «Кальмар» (ООО «Булат», г. Ворсма).
Номинация «Мини-нож»
1. «Барбус» (ИП «Сандер А.И.»);
2. «Резус» (ИП «Ким В.Л.»);
3. Guns.ru-2007 («Королевский нож»)
«Городской тактический нож»
Номинация «Складной»
1. «Боровик» (клуб «Твёрдая рука», дилер фирмы «НОКС»);
2. 0801 (ИП «Шокуров А.»);
3. «Медведь» (ООО «Русский булат»);
Номинация «Нескладной»
1. «Якутский» (ИП «Потапов Н.И.», дилер фирмы «НОКС»);
2. «Данди» (РВС);
3. «Сокол» (ООО «Русский булат»).

S.T.A.L.K.E.R. «Тени Чернобыля»

Эта игра уже стала культовой, вышла из-под контроля своих создателей (компания GSC Game World) и обрела новую жизнь. В неё играют во всём мире, придумывают продолжение, новых персонажей и монстров. А самое главное – в неё можно добавить то оружие, которое нравится.

По сюжету игры, в 2006 году Чернобыльская зона вновь заявила о себе всплеском активности и мутировала в мир, описанный братьями Стругацкими в «Пикнике на обочине». Совместная украинско-российская команда создала новую виртуальную реальность, в которую с удовольствием играют не только дети, но и люди, отслужившие в армии. Основная идея игры – спасти мир, проявляя индивидуализм во всём. Нет, при желании, конечно, можно присоединиться к какому-то боевому или научному подразделению, но чтобы ваш персонаж выжил, убивать придётся в любом случае. И вот тут для «сталкеров» огромное поле выбора – оружие самое разнообразное, на любой вкус, цвет и личные пристрастия.
Само слово «сталкер» в жизни имеет массу значений и переводов; многие в игре предпочитают определение «чистильщик» или «проводник», как и у Стругацких в «Пикнике». Но создатели игры по-своему трактуют название. S.T.A.L.K.E.R. – это единственные разумные жители Зоны, которые выжили после очередного взрыва. Аббревиатура означает: S – Scavengers, T – Trespassers, A – Adventurers, L – Loners, K – Killers, E – Explorers, R – Robbers. То есть Зону заселяют Падальщики, Правонарушители, Авантюристы, Отшельники, Убийцы, Исследователи и Грабители. Но это слабо попадает под понятие «сталкинг», которое более ёмко и подробно описано Карлосом Кастанедой ещё в его «Сказках о Силе». Человек, вставший на путь «сталкинга», обязательно идёт «путём воина». А какой же воин без оружия?
В игре взрыв и всплеск аномальной активности сначала приводят к бесконтрольному появлению оружия на опасной территории. Чернобыльские локации в игре прописаны просто великолепно, вы как будто на самом деле ходите по мёртвой Припяти, стреляете с уровней защиты Чернобыльской атомной станции, действие всех персонажей автономно и весьма разумно. Придётся вести бой как с мутантами, так и с собратьями-сталкерами, но больше всего проблем доставляют непосредственно военизированные группировки с жёсткой дисциплиной. Такое подразделение персонажей на кланы приводит и к определённому выбору оружия – вряд ли у бойца миротворческих сил Украины вы встретите бельгийский штурмовой автомат FN F2000, он будет вооружён или АК-74 или автоматом Никонова АН-94. Все физические характеристики и внешний вид вооружений прописаны очень хорошо, но даже это не останавливает дотошных пользователей от внесения скрупулёзной точности в баллистику – игра довольно проста в редактуре своих параметров и моделей. Конечно, в нарисованном оружии есть и ошибки, но они сделаны не по незнанию, а в угоду «смотрибельности» игры. Например, на всём семействе автоматов Калашникова в игре затвор с левой стороны, а не с правой, как положено. Беда, что авторы не имеют лицензий на использование оригинальных названий, поэтому приходится продираться сквозь придуманные ими «джунгли».
1. АК74у. АКС-74У «Калашников» в игре по-прежнему остаётся самым распространённым оружием военных и сталкеров-середнячков. Эффективен в ближнем бою, но в игре помогает мало, так как разброс пуль не позволяет поражать быстро двигающихся мутантов и опытных сталкеров в бронированных костюмах. Валяется в Зоне на каждом шагу, ломается быстро, стоит очень дёшево, что указывает на «китайский» завоз.
2. Обрез ружья ВМ-17. Существующий аналог – обрез «классической» двустволки ТОЗ-БМ. Создатели выкинули из игры полноценный вариант, признав, что он слишком громоздок. А вот обрезы являются основным оружием новичков и бандитов. В игре может стрелять как дробью, так и «жаканом» и 12-го калибра дротиками. На 50 метрах имеет большую убойную силу, но и большее рассеивание. Прекрасно воссоздан в компьютерной графике, особенно радует «дымок».
3. «Обокан». Жизненный прототип этого автомата – «Абакан», разработанный Геннадием Никоновым в 1994 году. Позволяет вести довольно точный огонь при стрельбе очередями по два патрона. Темп стрельбы – 1800/600 выстрелов в минуту, но при втором варианте теряется компенсация отдачи, которой так славится это оружие. Использует как обычные патроны 5,45х39, так и бронебойные 5,45 ПП и БС (индекс ГРАУ – 7Н10 и 7Н24). Очень реалистичен.
4. «Гадюка» 5. В игре этот «курилка» ещё жив: пистолет-пулемёт MP5 был впервые представлен фирмой Heckler&Koch в 1966. После принятия на вооружение спецслужбами ФРГ, в том же году стал называться Maschinenpistole 5, отсюда сокращение MP5. Полностью «заточен» под 9-миллиметровый патрон Parabellum. Использование этого пистолета-пулемёта уже под большим вопросом, так как его пробивной силы не хватает для бронежилетов, прекрасно валит бандитов в кожаных плащах.
5. СГИ5к. В жизни – неплохая швейцарская штурмовая винтовка SIG-550. Обладает малой отдачей и хорошей точностью стрельбы. С прицелом SUSAT попадается в игре редко. Стоит чуть дороже аналогов, потому что перегревается и «портится» чуть медленнее, чем другие. Весьма хороша с бронебойным патроном 5,56×45 SS109.
6. ТРс 301. Довольно удачное для Зоны оружие, которое любят использовать сталкеры-наёмники. Ещё бы, ведь этот аналог М16 (AR-15) в жизни создал Алан Зитта, который давно и успешно модернизирует американскую винтовку. Всё тот же натовский патрон 5,56×45, возможность установки 4-кратнго прицела и гранатомёта делают оригинальную LR 300 SR прямо-таки палочкой-выручалочкой в S.T.A.L.K.E.R. Вот только беда – в игре применён «гражданский» вариант этой винтовки, полицией и военными используется модификация LR 300 ML.
7. ГП37. Отменное оружие. У торговцев стоит сумасшедших денег, в жизни же Heckler&Koch G36 уже принята на вооружение Бундесвером, испанской армией и поставляется ещё во множество стран. Отличное оружие с точным боем, лёгкое, неприхотливое, а со сдвоенным оптическим и коллиматорным прицелом и бронебойными патронами 5,56×45 способна творить чудеса! Пожалуй, самое лучшее, что можно найти в Зоне. В реальности выпускается в нескольких вариантах, в игре же представлена без подствольного гранатомёта AG36.
8. «Винтарь». Отличная современная российская самозарядная ВCC «Винторез». Это малогабаритный, бесшумный снайперский комплекс, который помещается в небольшой дипломат. В игре очень эффективен с бронебойными патронами СП-5 и СП-6 (9х39 мм) на дальних дистанциях. В реальности же ограничен дистанцией 400 метров, даже несмотря на всевозможные оптические прицелы. Создан в Климовском ЦНИИ точного машиностроения вместе со штурмовым спецавтоматом АС «Вал», который также часто встречается в игре. Их очень любят сталкеры-мастера.
9. Гром С14. Серьёзное оружие серьёзных людей. ОЦ-14 «Гроза» в игре состоит на вооружении у военизированных группировок сталкеров, хотя этот автоматно-гранатомётный комплекс создавался для частей МВД. Впрочем, есть ещё вариант для армии «Гроза-1» с патроном 7,62х39, но в игре используются только ПАБ-9 и СП-5 (9х39 мм). Незаменим в ближнем бою против любых противников, а подствольник ГП-25 «Костёр» с 40-мм гранатами резко увеличивает шансы выжить в стычке с массой врагов. В S.T.A.L.K.E.R. имеет характерный приглушенный звук выстрела.
10. СВУмк2. Укороченный вариант снайперской винтовки Драгунова – СВУ. Баллистика и внешний вид оружия сохранены почти досконально, стрелять из такой в игре – одно удовольствие. Вот только дальность и мощность попадания немного завышены. В игре встречается довольно редко, да и реалистичность мешает – таскать её за собой тяжеловато. Оснащена стандартным оптическим прицелом ПСО-1, но без складной двуногой сошки, а значит, имеем вариант ОЦ-03А. Также на полях боёв можно найти «классику» – СВД.
11. ФТ 200М. Почти экзотика – бельгийский компьютеризированный штурмовой комплекс FN F2000. Те же натовские патроны и тот же подствольный гранатомёт 40 мм. производства Fabrique Nationale Herstal. В игре имеет малую отдачу, высокую кучность и точность. Это оружие появляется только в конце игры, при штурме захваченной ЧАЭС. Честно говоря, ГП37 в использовании понравился больше.
12. Гаусс-пушка. Это совсем экзотика. Идея использовать электроимпульсы для метания различных предметов витает в воздухе давно, оружие из этой области стандартно приобретает имя Карла Фридриха Гаусса, который описал поведение ферромагнетика под током в соленоиде. По идее, такое оружие должно обладать абсолютной бесшумностью и энергией, но, к сожалению, в жизни пока имеет низкий КПД. В игре S.T.A.L.K.E.R. проблема мощного конденсатора для электрического импульса была решена при помощи артефакта «Вспышка», всё-таки радиоактивная Зона, пусть будет и немного чудес.

Русский Анти-Theoben

Полтора-два года назад на отечественном рынке пневматического оружия появился весьма интересный продукт под названием AirMagnum 850. Производилась эта винтовка двумя известными фирмами – Walther и Umarex. В среде отечественных стрелков продукт прижился под названием «Вальтер 850». Изначально винтовка имела калибр 4,5 мм, ствол 60 см, поворотный болтовой затвор, два пластиковых барабанчика на 8 пулек и возможность стрелять от баллончиков, наполненных углекислым газом.

На винтовке стоит чёрная пластиковая ложа с прикладом «Монте-Карло». Выглядит винтовка достаточно стильно. А характер работы затвора – «масляный» ход и фиксация подпружиненным шариком при открывании-закрывании, вообще, вызывает тихий восторг и полную симуляцию «взрослого» оружия.
Также есть аналог данной винтовки, работающий на сжатом воздухе, который закачивается в подствольный резервуар высокого давления. Называется этот «старший брат» – Walther Dominator 1250. Основное и единственное отличие двух изделий – наличие резервуара под воздух у одного и отсутствие оного у другого.
Справедливости ради, хочу заметить, что «Доминатор» не пользуется такой популярностью, как «Вальтер 850», но и сам «Вальтер» не является престижной винтовкой. Скорее всего, для многих, кто его выбирает, он некий конструктор и поле для различных экспериментов. При этом перевести самостоятельно эту винтовку с СО2 на сжатый воздух не может только ленивый. Есть несколько способов. Различаются они чуть более сложным или простым технологическим процессом.
Кроме данной винтовки, на российском рынке немало других моделей, заслуживающих внимания и пользующихся любовью многих стрелков. Конечно, есть и своя элита. Сегодня английская Theoben позиционируется как престижная, мощная и красивая охотничья винтовка. Она может быть калибра 4,5 мм, 5,5 мм и 6,35 мм. Винтовка эта – один из самых дорогих и мощных охотничьих инструментов, которые можно найти на отечественном рынке. Но… Неоднократно работая с «теобенами», я не раз убеждался, что винтовка требует доработки, будучи взятой из коробки. Это вызывало у меня весьма неоднозначную оценку тех, кто спроектировал данную модель.
При этом, видя потенциал «Вальтера 850», мне захотелось сделать винтовку, которая займёт своё место в нише Theoben, но при этом потеснит её, благодаря внешнему виду и боевым характеристикам.
Для модельного ряда был выбран французский орех и экзотическое дерево из далёкой Африки – зебрано. Думаю, судя по названию, читатель представил себе полосатую зебру и оказался прав. Дерево и вправду полосатое. Но, на мой взгляд, после обработки и пропитки льняным маслом, напоминает тигриную шкуру.
И вот пилка электролобзика яростно вгрызается в необработанные доски. Токарный станок наполняет комнату равномерным гулом мотора. Из-под резца извивающейся змейкой льётся блестящая стружка. День за днём подетально рождаются две винтовки: одна на французском орехе, другая на зебрано. Каждая винтовка укомплектована парой стволов: один ствол 40 см, другой – 60 см.
Изначально стволы крепятся в затворной коробке поперечным штифтом, который проходит через отверстие в ствольной коробке и паз в стволе. Такой способ фиксации не делает крепление ствола жёстким, потому что, если покачать ствол рукой, то чувствуется шат и стук. Вместо штифта я врезал два боковых установочных винта, которые ввинчиваются навстречу друг другу и выжимают ствол вверх, выбирая тем самым люфт и надёжно фиксируя ствол, исключая какие-либо смещения в процессе эксплуатации винтовки. Данная схема крепления позволяет очень быстро менять стволы, не разбирая винтовку и не снимая оптический прицел с затворной коробки.
Для чего нужны два ствола? Многие знают, что стрельба может быть статичной, когда человек сидит за столом или лежит. В данном случае длина и вес изделия не очень важен. А также стрелять можно с рук, в том числе на ходу. В этой ситуации важно иметь хорошо сбалансированную вещь и желательно не очень длинную. Комплект стволов позволяет в зависимости от задачи собирать либо винтовку для статичной стрельбы на дальние дистанции (ствол 60 см), либо винтовку для стрельбы с рук или когда предполагается ходовая охота (40 см).
Каждая винтовка получила ложу, позволяющую регулировать щёку и затыльник по вертикали вверх-вниз.
Также в нижнем гребне приклада врезана выдвижная штанга. При стрельбе на дальние дистанции с сошек она служит дополнительной третьей опорой.
Грубая выверка осуществляется выдвижением штанги и её фиксацией боковым барашком. А тонкая подстройка по вертикали выполняется перемещением нижнего башмачка по резьбе вверх или вниз.
Каждая ложа получила интегрированную ортопедическую рукоятку.
Рукоятка затвора на одной из винтовок заменена на более «декорированную». Кроме этого, в затворной коробке прорезано окошко и в ударник установлена дополнительная рукоятка взведения.
Теперь, если произведено досылание пули в патронник, но надо снять ударник с боевого взвода, то, удерживая рукоятку взведения ударника, нажимаем на спусковой крючок и, удерживая ударник, плавно его спускаем. После этого, при необходимости выстрела, не надо передёргивать затвор, а только взводим ударник за его рукоятку. Это сделано потому, что у большинства магазинных винтовок любое передёргивание затвора ведёт к вторичному досыланию пули в патронник.
Боевой клапан полностью переделан, вместо баллончиков с СО2 установлен подствольный резервуар под сжатый воздух. В торец резервуара вмонтирован манометр, закрытый защитным стаканчиком.
При отвинчивании стаканчика открывается поперечный порт для заправки резервуара.
У винтовок свободновывешенный ствол. Лишь этот принцип позволяет получать высокую кучность и стабильность стрельбы. Практический отстрел на 78 м только подтвердил эту истину. Кучность видно на фотографии.
Подводя итоги проделанной работы, могу назвать несколько принципиальных отличий винтовок в сравнении с «теобенами».

  1. Ортопедическая штучная ложа с регулируемым гребнем приклада, затыльником и штангой из нижнего гребня. У Theoben такой ложи нет, а есть усреднённый продукт
  2. Затворная коробка – из сплава, нестальная. У большинства винтовок, имеющихся на рынке, затворные коробки выполнены из сплавов. У «Умарекс» самая глубокая посадка ствола (76 мм), затворная коробка сверху неразрезанная и может быть ещё сильнее упрочнена установкой моноблока. У Theoben посадка ствола значительно меньше по глубине, и затворная коробка разрезана сверху для установки магазина.
  3. У доработанных винтовок есть возможность снятия ударника с боевого взвода, не передёргивая затвор. В Theoben такого нет.
  4. Стволы обеих винтовок от «Лотар Вальтер».
  5. Модератор тише, чем родной «теобеновский».
  6. На винтовке есть и заправочный клапан, и манометр, а на Theoben нет.

Кроме того, хочу заметить, что Theoben потенциально очень кучная винтовка. У неё хорошо настраиваемый спуск. Но она требует некоторых доработок и переделок, чтобы стать надёжным и точным инструментом.
Прочитав материал, каждый сделает собственный вывод. Идеальных винтовок нет. Все сравнения должны быть трезвыми и комплексными. И не забывайте одну из мудрых заповедей – не сотвори себе кумира.

Новый специальный

Общее количество оружейных магазинов в каждом регионе ограничено. Поэтому открытие специализированного, уникального в своём роде, оружейного магазина – событие неординарное и достойное того, чтобы о нём знали во всех регионах России.

Главной особенностью салона спортивно-охотничьего оружия Sportguns, конечно, является ассортимент его товаров – спортивные дробовые ружья, а также одежда и аксессуары, необходимые для стендовой стрельбы.
Идея открытия такого оружейного салона принадлежит его владельцу – Сергею Анатольевичу Кузнецову – мастеру спорта России по стендовой стрельбе (SKEET). Благодаря собственному опыту, он испытал все трудности, с которыми сталкивается начинающий стрелок, желающий серьёзно заняться стендовой стрельбой. В первую очередь – это отсутствие информации. Поэтому у салона есть собственный портал www.sportguns.ru, на котором собраны материалы и статьи за всю историю стендовой стрельбы. По информативности данный портал является одним из лучших в своём сегменте.
Ещё одна отличительная черта оружейного салона Sportguns – индивидуальный подход к каждому клиенту. За чашкой кофе опытные консультанты выслушают ваши пожелания, объяснят и покажут особенности того или иного оружия, а также порекомендуют ружьё, исходя из ваших предпочтений.
Нет другого места, по крайней мере, в нашей стране, где были бы собраны спортивно-охотничьи ружья лучших итальянских производителей и мастеров-штучников, причём в широком ценовом диапазоне. От вполне бюджетных – Emilio Rizzini модель Primatist или Sportguns модель Grand Prix (последнее ружье сделано специально по заказу и спецификации владельца магазина), фабричного оружия высочайшего качества – Armi Salvinelli модель Monza, Renato Gamba модель Daytona K-2 и Star Cup, до оружия выдающихся современных оружейников-штучников – Perugini & Visini модель Dragon и Maestro, Mauro Battaglia модель MB1 и MB2, Denis Fontana модель World Cup и Desiderio.
У салона налажены прямые контакты с оружейниками всего мира, что позволяет получать оружие, изготовленное по специальным техническим заданиям с учётом ваших пожеланий. Это касается и антропометрических мерок, снимаемых нами, и изготовления по ним индивидуального приклада, который изначально выполнен по спортивным критериям.
Каналы стволов всех ружей, как правило, полированные и за относительно коротким нарядным входом имеют «натянутый конус» длиной от 100 до 150 мм. Эта особенность сверловки обеспечивает более резкий и кучный бой при относительно комфортной отдаче.
Кроме того, на топовых моделях применены тонкостенные сменные сужения американской фирмы Briley, что позволяет изменять дульные сужения, практически не изменяя баланса оружия.
Многие ружья, продающиеся в салоне, имеют не только систему запирания Босс-Вудварт, но и высокохудожественную ручную гравировку. Благодаря прямым контактам с оружейниками и гравёрами, удалось сломать традиционное пренебрежение к отсутствию художественного оформления спортивных ружей. Ранее существовало устойчивое мнение, что для спортивного ружья оформление либо не нужно совсем, либо оно должно быть предельно лаконичным.
По представлению руководства салона Sportguns, это противоречит стремлению человека к индивидуализации своих рабочих инструментов, чем в полной мере является спортивное оружие. Кроме того, человеку присуще стремление к красоте. Поэтому кажется бесспорным, что, если спортивное ружьё будет не только идеально функциональным, но ещё и эстетически совершенным, стрелок получит большее удовольствие от обладания им. Несомненно, что его положительный эмоциональный настрой будет способствовать улучшению результатов стрельбы. Лучшие ружья оружейников–штучников, которые предлагают покупателям в магазине, украшены работами выдающихся итальянских граверов.
Уникальность Sportguns ещё и в наличии мастерской по ремонту оружия. А также в возможности подогнать «дерево» готового ружья под антропометрию покупателя или, учитывая многолетний стрелковый опыт, снять точные размеры стрелка и изготовить для него новый приклад. Выдержанные заготовки ореха для будущего приклада покупатель может выбрать сам прямо в салоне.
Если клиент не спешит и хорошо представляет, какое ружьё хочет иметь, то он имеет возможность сделать заказ, который может быть размещён у любого из мастеров, среди представленных в салоне. Разумеется, индивидуальный заказ потребует для исполнения от полугода до двух лет, но зато заказчик получит ружьё своей мечты.
В магазине представлены все необходимые аксессуары и экипировка для спортивной стрельбы. Ясно, что такие аксессуары выпускают почти все производители спортивного оружия, однако в Sportguns всё это – от известной итальянской фирмы Castellani, признанной спортсменами всего мира.
Существенное дополнение к информации о салоне Sportguns – он находится на территории «Спортинг клуба Москва», на 31-ом километре Минского шоссе (в 15 км от московской кольцевой автодороги). Понятно, что магазин – далеко не главная часть клуба, зато всё, чем располагает клуб, может воспользоваться и покупатель. Другими словами, посещение магазина может быть совмещено с приятным отдыхом и очень вкусной едой. На территории клуба свободно пасутся пятнистые олени, есть вольер с кабанами.
Однако самое главное – купленное ружьё можно сразу отстрелять на одной из площадок Skeet или Sporting. При этом покупателя будет сопровождать опытный тренер-инструктор клуба. Так что, если вы намерены всерьёз заняться стендовой стрельбой или если вы ею уже серьёзно занимаетесь – добро пожаловать в оружейный салон Sportguns!



Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/virtwww/w_master-gun-com_7b1a2872/http/wp-includes/post-template.php:169) in /home/virtwww/w_master-gun-com_7b1a2872/http/wp-content/themes/Master/includes/includes/contactform.gif on line 2136