«Бесславные ублюдки»


Год выпуска: 2009
Режиссёр: Квентин Тарантино
В ролях:
Брэд Питт (лейтенант Альдо Рейн по прозвищу Апач)
Кристоф Вальц (полковник Ганс Ланда)
Майкл Фассбендер (лейтенант Арчи Хикокс)
Элай Рот (сержант Дэнни Доновиц по прозвищу Жид-Медведь)
Мелани Лоран (Шошанна Дрейфус)
Диана Крюгер (актриса Бриджит фон Хаммерсмарк)
Дэниель Брюль (рядовой Фридрих Цоллер)
Тиль Швайгер (cержант Хуго Штиглитц)
Жанр: псевдоисторический боевик
Продолжительность: 2 ч 28 м
Страна производитель: США, Германия, Франция
Бюджет: $67 миллионов

Они мстят бодро, весело, со вкусом

Новый фильм Квентина Тарантино по обыкновению многопланов, парадоксален, временами его сюжет непредсказуем, а в целом, по моему мнению, это очередной стильный стёб режиссёра. На этот раз на тему II мировой войны. С другой стороны, это хорошее подспорье для нынешних и грядущих псевдоисториков, которые теперь могут смело и, как всегда, с чистой совестью утверждать, что Гитлер и Геббельс погибли в 1944 году во Франции, и никак иначе, и тому есть документальное подтверждение в виде реального кинофильма.
Кстати, название фильма, как и его перевод, неоднозначно, так как Inglourious Basterds – это The Inglorious Bastards, написанное с ошибками, чтобы не совпадало с названием картины 70-х годов прошлого века. У нас фильм перевели так, будто ошибок в написании нет, хотя Гоблин и предлагал вариант «Конченые мрази», что по сути верно.
Фильм начинается с того, что на французском хуторе расстреливают семью евреев, спастись удаётся лишь одной девушке Шошанне Дрейфус, которая потом добирается до Парижа и становится владелицей внушительных размеров кинотеатра.
Немного позднее американцы засылают в оккупированную Францию сугубо национальную группу диверсантов-евреев. Возглавляет же её лейтенант-маньяк Альдо Рейн (Брэд Питт) по прозвищу Апач. По его словам, он потомок американских первопроходцев с примесью индейской крови. Основная задача группы – истреблять и терроризировать немецких военнослужащих; Рейн придумал ещё и снимать с мёртвых скальпы, а живым вырезать ножом на лбу свастику. Каждый боец группы, по словам Апача, должен был принести ему 100 скальпов немецких солдат и офицеров. Группа «резвилась» настолько активно, что получила прозвище «Бесславные ублюдки», а слухи о её деятельности дошли до самого фюрера!
Лейтенант Рейн специализировался на шрамировании, нанося на лбы пленных свастики своим здоровенным ножом боуи, и достиг в этом известных результатов. Также примечателен один из членов группы «Бесславных ублюдков» – Жид-Медведь, отличавшийся фирменным почерком. Он убивал немцев бейсбольной битой. Какая в этом была необходимость непонятно, но, похоже, его нацисты в фильме боялись и ненавидели больше всего.
Вооружение «Бесславных ублюдков» состояло из среднестатистического набора стрелкового оружия вермахта на период 1944 г.: малогабаритные пистолеты «Вальтер» РРК и армейские «Вальтер» Р38, пистолеты-пулемёты МР40, карабины «Маузер» 98К и единый пулемёт MG42. У всех, разумеется, были ножи и кинжалы, которыми «ублюдки» и снимали скальпы. Помимо боуи Рейна, крупным планом показан эсэсовский кинжал образца 1933 г. сержанта Хуго Штиглитца с гравированной надписью «Моя честь – верность» (Meine Ehre heisst Treue). Свой клинок он содержал в образцовом порядке и даже доводил лезвия на кожаном ремне. Штиглиц, к слову, неожиданно затесался в мононациональную компанию, так как до одури ненавидел гестаповцев и резал их до тех пор, пока не был пойман. Его бы повесили, но «Бесславные ублюдки» по достоинству оценили способности немецкого психопата и освободили его.
Так и добывали бы «Бесславные» скальпы среди французских ландшафтов, но тут на тропе войны возникло необычное мероприятие. Под руководством Геббельса сняли эпохальный фильм «Гордость нации» о немецком рядовом Фридрихе Цоллере, изничтожившем из магазинного карабина за несколько дней около трёх сотен американских солдат и офицеров. Премьеру картины имперское министерство народного просвещения и пропаганды решило устроить в Париже.
Об этом узнала английская разведка и послала на помощь «ублюдкам» лейтенанта Арчи Хикокса, большого знатока кинематографа и немецкого языка. Таким образом, в самом начале операции Хикокс вместе с психопатом Штиглицем и ещё двумя «ублюдками»-знатоками немецкого языка оказались в кабачке, где встретились с английским агентом актрисой Бриджит фон Хаммерсмарк. В этом подвальном заведении и произошла самая яркая перестрелка фильма.
Многими моментами она напоминает салунные разборки в вестернах: напряжённо-расслабленная атмосфера, безоружных почти нет, многозначительные диалоги, непременная барная стойка и финальная пальба во все стороны, но на этот раз с применением самозарядного и автоматического оружия. Началась она с пистолетного противостояния под столом: так сказать «Вальтер» РРК против «Вальтера» Р38. Полицейский пистолет победил – дотошный эсэсовец лишился детородного органа. Ну а потом погибли вообще все посетители за исключением актрисы.
Премьера картины «Гордость нации» собрала многих руководителей III Рейха, включая, естественно, Геббельса. И даже сам фюрер прибыл на неё! Несмотря на принятые меры предосторожности, удивляет малочисленная охрана внутри кинотеатра и её полное отсутствие на подступах к нему.
План «Бесславных ублюдков» был очаровательно прост – взорвать вместе с кинотеатром всех нацистов во главе с фюрером. Для этого трое из них, в том числе Рейн, не без помощи актрисы Бриджит фон Хаммерсмарк попали в число приглашённых. Взорвать же нацистское сборище они собирались с помощью динамитных шашек, до поры до времени привязанных под брюками к лодыжкам. Не думаю, что такого количества взрывчатки хватило бы на кинозал, вмещающий несколько сотен человек, но тем не менее.
Однако гениальный план сработал лишь от части, так как Рейна повязали и увезли в неизвестном направлении. Но тут вмешалась владелица кинотеатра Шошанна Дрейфус давно уже собиравшаяся поквитаться с нацистами. У неё не было взрывчатки и оружия (за исключением «дамского браунинга»), зато было огромное количество целлулоидной киноплёнки, которую она спрятала за киноэкраном.
Оставшиеся в кинотеатре «ублюдки» времени даром не теряли. В ходе просмотра они покинули зал и подобрались к ложе, где сидел сам Адольф Гитлер и его партайгеноссе Йозеф Геббельс. А дальше появляются ну очень редкие даже для кино пистолеты-перчатки, другими словами перчатки-пистолеты. Судя по литературе, они были разработаны по заказу Управления военно-морской разведки США примерно в 1939 г. и выпускались до окончания войны.
Это стреляющее устройство представляет собой плоскую коробочку, которая крепится к тыльной стороне прочной перчатки. Если оперировать анатомическими терминами, то ближе к костяшкам пальцев расположены короткий стволик и стержень ударно-спускового механизма. Заряжается устройство патроном .38S&W при переламывании конструкции примерно так же, как и классические охотничьи ружья. Процесс подготовки к работе пистолета-перчатки очень наглядно показан в фильме. При ударе стержнем по более-менее твёрдой поверхности происходит выстрел. Дистанция стрельбы само собой ограничена длиной руки и кистью сжатой в кулак.
С помощью спецперчаток «ублюдки» уничтожили двух охранников, подхватили их пистолеты-пулемёты и расстреляли Гитлера, Геббельса и переводчицу. А к тому времени и целлулоид полыхнул. Нацисты и их прихвостни бросились бежать из зала, но двери оказались наглухо заперты. Вот тут двое «Бесславных» оторвались по полной программе – они безнаказанно и с видимым удовольствием расстреливали магазин за магазином в охваченную паникой толпу, и это могло продолжаться долго, но вовремя сработали таймеры на динамитных шашках. Всё взорвалось, причём буквально всё, весь кинотеатр рванул, словно склад горюче-смазочных материалов. Как обычно неправдоподобно, зато зрелищно.
А арестованному лейтенанту Рейну главный негодяй-полиглот – нацист-перевёртыш, предложил жизнь в обмен на то, что ему, Гансу Ланде, предоставят новые документы, постоянное место жительства где-нибудь в Америке, большую пенсию и прочее и прочее. Условия были приняты, но напоследок Апач всё же не удержался и вырезал на лбу немца свастику. По его мнению, получилось очень хорошо.
Киноведы, киноманы и кинокритики углядели в «Бесславных ублюдках» не только многочисленные отсылки к другим картинам, в том числе военной тематики и вестернам, но и связь с реальными историческими фактами. В частности, у союзников реально существовали подразделения, сформированные по этническому принципу и действительно во время боевых действий (в Италии) имели место случаи скальпирования немецких солдат американцами с индейской кровью.
Остаётся только упомянуть о той самой картине «Гордость нации», вокруг которой закручен сюжет. Как ни странно, она действительно существует и не в виде отрывочных кадров на экране парижского кинотеатра, а вполне себе самостоятельно. Это совсем короткий чёрно-белый фильм, идущий в приложении к «Бесславным ублюдкам», а снял его Жид-Медведь, то есть режиссёр и актёр Элай Рот.
Сюжет «Гордости нации» потрясающе лаконичен: сидел на колокольне рядовой Фридрих Цоллер с магазинным карабином «Маузер» 98К и стрелял в американских солдат. Те выбегали на площадь и вообще пытались подобраться к нему поближе, а он их убивал. На площади даже образовалась гора трупов. Когда же рядовой отдыхал, то чтобы не слишком расслабляться, он вырезал клинком на деревянном полу свастику. При этом подозрительно блестяще выглядит груда гильз у ног Цоллера, насколько я помню, чуть ли не до конца 1944 года гильзы для немецкой армии покрывали тёмным лаком.
Американцы так и не смогли захватить колокольню, а взорвать её не хотели, так как она была памятником архитектуры. Поэтому пришлось полковнику США звонить в ставку Гитлера, чтобы сказать, что он и его подчинённые сдаются. И что самое удивительное – дозвонился.


№155

Содержание №155

МАСТЕР-NEWS

ОХОТА
На кабана с вышки
Ю. Константинов

А был ли борщ?..
И. Самохин

ВЕЛИКИЕ ОРУЖЕЙНИКИ
Последний король «империи» Вальтер
И. Шайдуров

ТВОЁ РУЖЬЁ
«Зауэр» на все времена (ч. 4)
Ю. Маслов

ИСТОРИЯ
Российская карьера ружья-пулемёта «Мадсен»
С. Федосеев

КЛИНОК
Российский нож для заокеанских джунглей
И. Скрылёв

ЭНЦИКДОПЕДИЯ «МР»
Тысяча и один вопрос об охотничьем оружии
Е. Копейко

ГОСТЬ НОМЕРА
Призовое ружьё от Спортганз

СПОРТ
В гостях у английского чемпиона
С. Лосев

АРСЕНАЛ
Rangemaster – английское качество и точность
Ю. Константинов

ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА
65 лет спустя
Ю. Максимов

КИНОВЫСТРЕЛ
«Бесславные ублюдки»
К. Тесемников

ОТ А ДО Я
Оружейные мастера и фирмы России XVII-XX веков
Ю. Шокарев

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Приказано выжить…

ФОТОРЕПОРТАЖ