Точный выстрел в художественной литературе

В февральском номере «МастерРужья» за текущий год Сергей Лосев опубликовал оригинальную статью о взгляде охотника-стендовика на дуэль Пушкина и Дантеса. Материал этот весьма интересен как для читательской аудитории, увлечённой оружием и стрельбой, так и (не побоюсь сказать этого!) для пушкиноведения в целом. «Вся беда в том, что пушкиноведение, как я горько убедился, не есть точная наука. … И ни на ком, пожалуй, не видна чудовищная путаница, как именно на Дантесе», – написал М.А.Булгаков в мае 1935 года в своём этюде «Дантес». Этот этюд являлся продолжением письма Михаила Афанасьевича В.В.Вересаеву от 20 мая 1935 года и доказывает, что истину о Дантесе (и в целом обо всей случившейся трагедии) не получается установить методами традиционными для литературоведения и истории – обобщением имеющихся свидетельств современников. Именно поэтому очень важен для создания целостной картины той роковой дуэли направленный сквозь время аналитический взгляд знатока. В данном случае мастера охоты и стендовой стрельбы.
Этим очерком я ставлю точку (или многоточие?..) в своём рассказе о стрельбе крупных зверей на русских охотах: стрельбе кабанов («МР» № 168, март 2011; № 209, август 2014), медведей («МР» №159,июнь 2010; «МР» № 212, ноябрь 2014), лосей («МР» № 215, февраль 2015). А, может быть, предлагаю открыть новую рубрику в журнале! По аналогии с имеющейся рубрикой «КИНОВЫСТРЕЛ» – рубрику «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЫСТРЕЛ».

Компания Aimpoint: солидный возраст для глобального успеха

В 1975 году, когда компания Aimpoint выпустила свой первый коллиматорный прицел, немногие делали ставку на успех продукта и важность, которую такие прицелы приобретут в среде охотников, спортивных стрелков и профессиональных военных. Электронный коллиматорный прицел производства компании Aimpoint изменил методы стрельбы по мобильным целям на коротких и средних расстояниях, что оказало значительное влияние на всех производителей оптики, а также установило новый стандарт как в охоте, так и в ведении боевых действий. Сегодня компания Aimpoint AB, отмечая своё сорокалетие, продолжает лидировать на рынке беспараллаксных коллиматорных прицелов.
С середины пятидесятых до конца шестидесятых прошлого века производители уже начинают поставлять коллиматорные прицелы, такие как Nadar или Weaver Quick Point, тем не менее ни один из них не содержит электронных компонентов. Свет в таких изделиях поступает по оптическому волокну, размер маркера цели слишком велик (до 16-18 moa) и ограничивает их применение до небольших дистанций. Основное применение этих продуктов – винтовки.
В начале 1974 года один шведский стрелок и охотник приступил к поиску возможностей улучшить показатели и качество своей стрельбы по движущимся целям. Однажды утром, во время бритья, он увидел отражение маленького пузырька воздуха в стакане и зеркале перед ним, что натолкнуло его на открытие. Он взял лист бумаги и набросал концепт: электронный визир с красной точкой. Ввиду отсутствия финансовых средств и технической базы для запуска производства, он предлагает сотрудничество шведскому предпринимателю с широкими взглядами, готовому принять на себя риски – Гуннару Сандбергу (Gunnar Sandberg). В 1975 году была создана компания Aimpoint AB. Идея продукта оформляется окончательно, и компания выпускает свой первый электронный коллиматорный прицел – Electronic. Не располагая производственными мощностями, Aimpoint привлекает в качестве подрядчика компанию Telub AB. И с 1975 по 1978 годы прицел Electronic выпускается тиражом 12000 штук, из которых 10000 представлены модернизированной моделью.

Лучше Harkila может быть только «Харкила»!

Образ охотника, в неизменных армейских галифе, кирзовых сапогах да в солдатской телогрейке времён хрущёвской оттепели и развитого социализма, остался в прошлом веке теперь уже навсегда. О том весёлом во всех отношениях времени напоминают только старые чёрно-белые фотографии да рассказы бывалых охотников, которых, к нашему сожалению, становится всё меньше и меньше…
За последние 25-30 лет российский рынок наводнили десятки брендов различной охотничьей одежды и экипировки. Поначалу отвыкший от нормальной одежды современный охотник при наличии определённой суммы денег «сносил» в магазинах практически всё, что предлагал продавец. Считалось определённым шиком иметь охотничью одежду той или иной фирмы. Но время шло, и люди стали разбираться, что хорошо, а что, мягко говоря, не очень. Мне в этом плане повезло гораздо больше. Я сразу попал на ту экипировку, которая была удобна именно мне как охотнику с более чем сорокалетним стажем. И пусть читатель не судит меня строго за моё порой скептическое отношение к мировым брендам охотничьей одежды. По собственному опыту могу сказать, что цена не всегда определяет качество и функциональность одежды. Охотник должен сам определить, что ему важнее: качество и удобство или цена и громкое, модное имя производителя.

Содержание №215

МАСТЕР-NEWS

ОХОТА
На лисицу с флажками
С. Лосев

ТВОЁ РУЖЬЁ
Лёгкая уточница Мак Кририка
Ю. Маслов

КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Комбинированное ружьё Brno Combo
М. Хелебрант

ОРУЖЕЙНЫЙ МИР
Ivo Fabbri. Ружьё на миллион
Ж. Фонтено

БОЕПРИПАСЫ
Hubertus – 20 лет спустя
Ю. Константинов

КАК ЭТО БЫЛО
Поэт-бретёр против охотника-стендовика
С. Лосев

ВЕЛИКИЕ ОРУЖЕЙНИКИ
Трудный характер Аймо Лахти
И. Шайдуров

ВАШЕ МНЕНИЕ
Мертвая зона?.. Или жизненная сила!
В. Палыч

МОЯ АФРИКА
Львиная доля, или Письмо другу – защитнику прав животных
М. Шукис

КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Послевоенные пистолеты Югославии и Сербии (ч. 2)
Б. Богданович

МАСТЕР
Ермак-7. Новая модель в линейке российских заточных станков
Ю. Максимов

КЛИНОК
Стимпанковский «Тайгер» С
Е. Садовский

ШКОЛА ПРАВИЛЬНОЙ СТРЕЛЬБЫ
100/100. Самоучитель по стендовой стрельбе (ч.6)
А. Разумов, Е. Бекасов

ПНЕВМАТИКА
Стрельба в удовольствие (ч. 2)
М. Татаринов

СПОРТ
Зима в Коротыгино
В. Маренков, С. Лосев

Рождественский турнир
В. Маренков

Комбинированное ружьё Brno Combo

Охотничьи комбинированные ружья-переломки являются неотъемлемой частью европейской охотничьей традиции. За последние 80 лет комбинированное ружьё окончательно приобрело современную форму, а в некоторых случаях комплектация предусматривает даже сменные стволы. Такие модели получили широкое распространение, например, в районах городов Зуль, Ферлах и Инсбрук. Гладкоствольные ружья начали выпускать намного раньше и экспортировать в разные страны мира, включая Россию. В моей родной Чехии и Моравии эра комбинированных ружей была ознаменована появлением австрийского оружия из Ферлаха, пример с которого брали местные оружейные заводы, такие как заводы Лебеды, Брандейса или Новотного. Однако у меня сложилось впечатление, что настоящий пик популярности гладкоствольного оружия в Чехии пришелся на период после Второй мировой войны. С его началом я связываю появление весьма удачного ружья, сконструированного Э. Холеком, которое вначале производилось на его собственном заводе и под его собственной маркой, а позднее – под маркой оружейного завода Brno.