Львиная доля, или Письмо другу – защитнику прав животных

Должен признаться: не повезло мне с друзьями. Ну, не то, что уж совсем не посчастливилось. Это я, конечно, загнул. Хорошие у меня друзья, всем бы таких. В школу вместе ходили, потом в институт, потом пути развели по разным вузам. Потом новые друзья появились. И старые не потерялись. И мы продолжаем дружить, а как же иначе: с настоящими друзьями дружишь до конца. И даже когда меня унесло на другой конец земли, мы дружили, и когда я вернулся через 10 с гаком лет, меня встретили, как положено. Так мы и продолжаем: мы дружим. Но я всё равно уверен, что настоящей удачи мне чуть-чуть не хватило.
Когда мы росли, взрослели, учились и так далее, нам всегда было о чём поговорить: мы хоть и в разных вузах учились, книжки мы читали в основном одних авторов, и музыку слушали, которая нас объединяла. И почти все мои друзья достигли успехов в своих профессиях, стали и кандидатами, и докторами. А я стал охотником. И когда пришло мне время вернуться с другого конца земли, то мою главную тему (охота/оружие) никто не смог поддержать. А мне так хотелось.
Нет среди моих друзей вегетарианцев. Все едят мясо, и с большим удовольствием. Но, по мнению большинства, отнять жизнь у божьей твари – дело рук всяких там недоучек. Время от времени эта тема естественно всплывает, но разговор получается примерно такой: я этого не делал, но я читал, мне рассказывали, и я верю, что это неправильно убивать животных. На что у меня есть ответ: я это делаю, я узнал, и я знаю, что то, что я делаю – правильно; я способствую сохранению тех самых животных, о благополучии которых так беспокоятся мои не очень осведомлённые друзья. На этом мы чаще всего поднимаем последний бокал.

Трудный характер Аймо Лахти

Финского оружейника Аймо Йоханнеса Лахти (родился 28 апреля 1896 г. в Вийяла, умер 19 апреля 1970 г. в Ювяскюля) по праву можно считать основоположником финской оружейной школы. В общей сложности он является автором 60 различных конструкций, в том числе всех важнейших образцов автоматического пехотного оружия, состоявших на вооружении финской армии в 30-40-е годы прошлого века. Но о личности Аймо Лахти известно немного. О том, что это был за человек и как ему удалось из простого сельского паренька стать самым известным финским оружейным конструктором, рассказывает данная статья.
Аймо Лахти, родившийся в небольшой деревушке Вииала в Западной Финляндии, не мог похвастаться знатной родословной: его родители, Эверт Вильямсон Лахти (28.2.1870-17.2.1944) и Ида София Калле Виитанен (18.1.1873-17.1.1954) были простыми крестьянами. В семье Эверта и Иды было пятеро детей, причём все мальчики: Aймо Йоханнес (р. 1896 г.), Вайно Армас (р. 1897 г.), Аарно Вилхо (р. 1902 г.), Марти Йоханнес (р. 1903 г.) и Каарло Сакеус (р. 1904 г.). Семья Аймо жила в большом доме из шести комнат, в котором жили его бабушки и дедушки, а также семьи сестры Иды, Вильгемины, и её брата Оскара. Отец будущего оружейника часто бывал в отъездах и не был особенно строг с детьми. Самым суровым наказанием для детей было чтение Библии вслух. Мать Аймо была высокой и сильной женщиной, c жестким и властным характером. Под стать ей была и тётя Вильгемина (Мимми). Так что строгие наказания и порки детей в семье Лахти были привычным делом. Впрочем, как это часто бывает, бабушки и дедушки были более мягки к проделкам своих внуков. А наказывать иногда было за что. Один раз Аймо нашёл на чердаке банку с чёрным порошком и, решив проверить, не порох ли там, отсыпал часть её содержимого в спичечный коробок и бросил в печь. Взрыв получился настолько сильным, что отбросил крышку печи, и только волей случая никто не пострадал. Испугавшись, мальчики убежали в лес и прятались там до вечера. Cуровое наказание несколько смягчил дедушка, который вступился за детей, сказав, что они не могли знать c чем имеют дело. Впрочем, это не помогло, и второй раз порох был «протестирован» за углом соседского дома, будучи помещённым в отрезок стальной трубы. В результате взрыва пострадала соседская квартира и юных взрывотехников в этот раз не пощадили.

Поэт-бретёр против охотника-стендовика

Холодным январским вечером 1837 года (8 февраля по новому стилю) у Чёрной речки произошла роковая дуэль Александра Пушкина и Жоржа Дантеса, но до сих пор не перестают люди всех поколений удивляться, как могли допустить этот поединок современники поэта? Как его многочисленные поклонники могли рисковать жизнью человека, о котором говорили: «Пушкин – наше всё»? Почему не помешали дуэли друзья Пушкина и люди, которым просто была дорога русская литература? Почему не использовали любые, пусть даже самые дикие и не порядочные, с точки зрения той эпохи, средства? Например, почему не донесли императору, ведь дуэли были запрещены, и за участие в них полагалась смертная казнь через повешенье как участникам, так и их секундантам? В конце концов, почему поклонники Пушкина, или, как сейчас говорят, фанаты, не сломали в тёмном переулке руку Дантесу? Конечно, в те времена существовали высокие понятия о долге и чести, но ведь речь шла о жизни Пушкина. Я думаю история, а уж тем более потомки, простили бы таких людей. Недаром же Лермонтов, после известия об исходе поединка, на слова о том, что Дантес защищал свою честь, ответил: «Какое дело русскому народу до чести какого-то проходимца». Я сам часто задавался этим вопросом до тех пор, пока не нашёл ответ в «Записках д’Арширака», секунданта Дантеса. Просто-напросто подавляющее большинство людей, посвящённых в предстоящий поединок, были уверены в том, что Пушкин выйдет победителем из очередной для него дуэли. Не напрасно он имел репутацию завзятого дуэлянта, да и называли его не иначе, как поэт-бретер (забияка, завзятый дуэлянт).

Содержание №214

МАСТЕР-NEWS

ОХОТА
Мёртвая зона, или Глухое попадание
С. Лосев

КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Ветка сакуры, ставшая винтовкой
Н. Лысенко

ТВОЁ РУЖЬЁ
J.P. Sauer&Sohn Suhl. Компилятивные аналоги «восьмёрки» (ч. 2)
Ю. Маслов

ОРУЖЕЙНЫЙ МИР
Новые отношения в новой обстановке

БОЕПРИПАСЫ
Kalahari фирмы Norma
Д. Шерман

ИХ НРАВЫ
Охота на тарбагана в монгольском Урянхае
Б. Нечай

КЛИНОК
Kershaw: доступный универсал на каждый день
А. Марьянко

ОПТИКА
Jaeger 1.5-6х42. Первый тест новой оптики от Yukon
В. Хен

Zeiss Victory V8 2,8-20×56
М. Хелебрант

ШКОЛА ПРАВИЛЬНОЙ СТРЕЛЬБЫ
100/100. Самоучитель по стендовой стрельбе (ч.5)
А. Разумов, Е. Бекасов

ВЕЛИКИЕ ОРУЖЕЙНИКИ
Мистер предприимчивость (ч. 2)
И. Шайдуров

ПНЕВМАТИКА
Стрельба в удовольствие
М. Татаринов

СПОРТ
Стендовая стрельба. Юношеский спорт в Москве
С. Малахов

КИНОВЫСТРЕЛ
«Неудержимые 3»
К. Тесемников

Ветка сакуры, ставшая винтовкой

Будь я поэтом, обязательно бы поэтически описал, как невероятно красива зимой тёмно-коричневая, но при этом явственно розовая, как будто подсвеченная кровью, ветка японской вишни сакуры: без цветов и листьев, усыпанная снегом. Грациозная, стянутая как тетивой тонкой линией снега по верхней кромке коры, ветка сакуры источает колоссальную внутреннюю энергетику, сравнимую разве что с энергетикой, обнажённой катаны.
Винтовка «Арисака» для меня – эпическое оружие. Её грациозный силуэт – это своего рода оружейная сакура. Из стрелкового оружия, созданного убивать, я не знаю более гармоничной, изящной и одновременно функциональной винтовки.
Историческую эпоху в Японии с 1868 по 1912 гг., охватывающую время правления императора-реформатора Муцухито, принято именовать периодом «Мэйдзи исин» (Реставрация Мэйдзи). Если не учитывать фактор, что японцы органически не приемлют термина «революция», то наименование «Мэйдзи исин» выглядит странным, ибо император Муцухито и его ближайшее окружение провели в Японии не реставрацию, а самую настоящую революцию.
Мэйдзи отказался от традиционной политики самоизоляции Японии от внешнего мира. Ликвидировал деление страны на феодальные владения – «ханы». Стал комплектовать армию на основе всеобщей воинской повинности. Одновременно была реализована глобальная программа по качественному подъёму образования: всего за десять лет практически обеспечена всеобщая грамотность населения.