Из адвокатов в охотники

Или не потопаешь, не полопаешь

Наиболее яркие истории об охоте на бурых медведей или гризли, запоминающиеся, потому что в них представлен Вечный Охотник, живущий в каждом из нас, имеют общий знаменатель, имя которому Испытание. Без определённых страданий невозможно адекватно подготовиться и достичь успеха в охоте на бурого медведя Аляски. Каждый час испытаниям подвергается всё: снаряжение, твой проводник или партнёр, ты сам. Многое зависит от психологического настроя и желания добыть этого медведя.

К 1980 году Кен Файнмен уже имел за плечами несколько охот на Аляске, три Африканских сафари и множество других охот. Труд хорошего адвоката в Штатах неплохо оплачивается. Но в тот год он решил впервые отправиться на остров Кодиак. В проводники выбрал только начинающего свою карьеру профессионального охотника Рона Уинна.
Охота проходила весной в горах подальше от побережья. Рон предупредил Кена, что погода на Кодиаке такая же непредсказуемая, как и характер местных медведей. Вызов был принят.
Каждое утро, выходя из палатки, проводник с клиентом имели возможность наблюдать на заснеженных склонах по несколько медведей. Но это были или медведицы с медвежатами, или ещё молодые особи. День за днём охотники месили глубокий снег на своих снегоступах. На седьмые сутки охоты во время короткой передышки Рон заметил очень большого медведя. Зверь нежился под весенними лучами на склоне горы, до которой ещё нужно было добраться. «Сможешь?» – спросил Рон адвоката из Нью-Джерси. Тот кивнул головой, а позже рассказывал: «Я был голоден и измотан. Все суставы ныли от долгих переходов. До темноты ещё оставалось около 10 часов. И я решил: всё или ничего. В тот момент ещё не осознавал всей глубины своего решения. Между нами и медведем простиралось снежное поле шириной в полторы мили, с редкими каменистыми островками, перерезанное руслами нескольких ручьёв. И ещё была гора, в действительности оказавшаяся огромным окаменевшим сугробом. Мы больше часа пробивались сквозь обледеневшие заросли. От режущего наста у меня потом все ноги были синие. А холодный воздух и напряжение вызывали головокружение. Позднее ещё и снег повалил».
«Когда мы начали подниматься в гору, – рассказывал мне впоследствии сам Рон, – я был уверен, что адвокатишка сломается. Готов был плюнуть на этого медведя. Оказалось, что подъём на снегоступах осуществить нельзя. Пришлось вырубить несколько палок и, втыкая их в наст, продвигаться вперёд. Через два часа мы почти достигли вершины, но не знали, что до финального свистка ещё три часа».
«Снегопад усилился, – вспоминал Кен. – Я брёл вслед за Роном и вдруг потерял его из виду за снежной пеленой. Тут-то по-настоящему и понял, в какой опасности нахожусь. Через несколько шагов чуть не попал в ловушку, в которую влетел Рон. Передо мной была дыра, а на дне занесённого снегом русла ручья лежал мой проводник».
«Я мог бы легко и шею сломать, но мне повезло, угодил прямо в куст, – рассказывал Рон. – Кен помог мне выкарабкаться, и мы пошли дальше. Перевалив через гребень, мы, чтобы не проваливаться, уже вынуждены были ползти на животах. Вот только медведя не было там, где он находился несколько часов назад! Оставалось только отдыхать, но мы не возражали, и мускулам и мозгам требовалась передышка. Вдруг я увидел медведя, когда он выходил из зарослей. Толкаю Кена, а он не реагирует. Когда до него дошло, что мечта его жизни в пределах досягаемости, он не смог встать, стрелял сидя в сугробе, потому что задницу не мог поднять. Первый выстрел был что надо, точно под лопатку, я видел. Но чёртов медведь стоял как ни в чём не бывало. После второго выстрела медведь упал. Кен бормочет: «Я попал, я попал!» А я его прошу, мол, стреляй же, зверюга только прикидывается!»
В тот момент Кен Файнмен даже в прицел не видел никакой крови, он знал, что попал, и был уверен, что хорошо попал. Но медведь поднялся на ноги и стал уходить в сторону зарослей. Получившие заряд адреналина охотники начали преследование. Им быстро удалось сократить расстояние, медведь истекал кровью. Примерно с 50 метров сначала Кен выстрелил с колена, и тут же Рон послал в медведя пулю из своего .375-го. Медведь зарылся носом в сугроб. К изумлению охотников, он встал и, шатаясь, пошёл на них.
В памяти Кена навсегда остался ужасающий вид, надвигавшегося на него огромного медведя. Позднее вес животного был приблизительно определён по размерам его шкуры, 600-630 кг! «Я помню голову размером с ванну и маленькие колющие бусинки глаз», – говорил Кен. Его четвёртый выстрел стал последним.
Вскоре ветер утих, небеса засияли весенней чистотой. Полная луна позволила Рону начать снимать шкуру. Но после 10 часов вечера даже он валился с ног от усталости. Завершение работы решили отложить на следующий день и отправились в долгий спуск к палатке. Утром Рон растолкал своего клиента. Он хотел закончить снятие шкуры, но на подходе к тому месту, где они оставили своего медведя, заметил несколько орлов. Однако не в них было дело. Весенние медведи очень голодные, и, похоже, весть о предстоящем пиршестве уже облетела окрестности. Вот Рон и вернулся за Кеном, чтобы тот прикрывал его во время снятия шкуры. Его осторожность пригодилась: пока он занимался своим делом, к ним с разных сторон медленно, но целеустремлённо приближались шесть медведей. Охотники не стали задерживаться.
Закончив паковать снаряжение, оружие, череп медведя и его сырую шкуру, потянувшую почти на 60 кг, они вынуждены были признать, что не смогут всё это тащить на себе. Рон предложил разрезать шкуру на две части, чтобы равномерно распределить груз. Кен, не поняв шутки, пришёл в ярость и заявил, что не позволит такого святотатства. Рон посмеялся над его доверчивостью и начал надувать матрацы, чтобы спустить больший груз по ручью к заливу. Через 9 часов два очень мокрых, голодных и холодных охотника добрались до базового лагеря.
«Я распластался на берегу, как дохлый лосось, – рассказывал Кен. – Даже в самом безумном сне не мог представить, что способен на такое испытание. Я улетел домой в Нью-Джерси не только с главным трофеем моей жизни, но и с полным осознанием большого достижения».
На следующий год Кен Файнмен вернулся на Аляску. Он развёлся с женой, закрыл свою адвокатскую контору. Сейчас зарабатывает в 5 раз меньше. Он управляет делами небольшой, но славной оружейной компании Wild West Guns. И очень счастлив. А я горжусь, что Кен называет меня своим другом.

Снаряжение для страйкбола (Часть 2)

В предыдущей статье был дан краткий обзор защитного снаряжения, применяемого при игре в страйкбол. Здесь речь пойдёт о дополнительном снаряжении, помогающем сделать игру более разнообразной и насыщенной. Однако надо помнить, главное снаряжение для страйкбола – это защита глаз. В первую очередь важна безопасность игры.
Снаряжение современного страйкболиста напоминает экипировку военного. Основное отличие – игрок сам выбирает снаряжение, комбинирует разные варианты, чтобы добиться максимальной эффективности.

Разгрузочные системы и их части, разгрузочные жилеты, РПС, рюкзаки

Комплект снаряжения страйкболиста включает множество предметов: запасные магазины, второе оружие, гранаты, запасные шары и газ, нож, рацию, компас, многое другое. Все предметы надо носить с собой, при этом учитывая определённые требования.
Простота нахождения и использования: вещи, которые могут понадобиться срочно, должны быть под рукой и легко извлекаться. Особенно это относится к запасным магазинам и ко второму оружию.
Расположение на теле: предметы надо скомпоновать так, чтобы они как можно меньше мешали игроку, когда он ползёт, лежит или вскидывает оружие.
Обеспечивать защиту от потери: всё снаряжение должно быть либо закреплено, либо убрано в закрытый карман, иначе оно легко потеряется во время активной игры.
Стойкость к погодным условиям: снаряжение следует упаковать так, чтобы плохие погодные условия не привели к его порче или невозможности функционирования. К примеру, рацию не должен заливать дождь, а горловины магазинов не должны собирать грязь.
Балансировка по весу: если вес снаряжения будет перетягивать тело в одну сторону, боец ощутит дискомфорт и быстро устанет.
Снаряжение не должно мешать скрыто (тайно) перемещаться: блестящие и демаскирующие элементы надо спрятать, снаряжение не должно издавать шум при движении игрока.
Существует три наиболее популярных решения для переноски снаряжения: ременно-подвесные системы, разгрузочные жилеты и разгрузочные системы. Основой ременно-подвесной системы (РПС) является поясной ремень и два наплечных ремня, поддерживающих поясной. Снаряжение подвешивается на пояс в подсумках, а наплечные ремни не дают поясу сползать и распределяют нагрузку на плечи. Длина ремней регулируется под любую фигуру владельца и с учётом наличия бронежилета. Чтобы снять или одеть РПС, достаточно застегнуть поясной ремень, поэтому обычно поясные ремни РПС оборудуются пряжками, позволяющими быстро застегнуть или сбросить ремень. Однако крепления плечевых ремней к поясному обычно металлические и могут лязгать при перемещении. Для предотвращения шума их обматывают скотчем или бинтом. Недостаток РПС – ограниченное количество подсумков, размещающихся не поясе. Если игроку требуется носить много снаряжения, РПС может не подойти.
Разгрузочный жилет имеет множество карманов для хранения снаряжения. Расположение и предназначение карманов зависит от марки и производителя жилета. Разгрузочный жилет перераспределяет вес снаряжения на плечи и, если он оборудован поясным ремнём, на пояс. Чтобы адаптировать жилет под владельца, можно пользоваться ремнями, в частности, утягивать их, регулируя по росту и окружности туловища человека. Однако пределы регулировки разгрузочного жилета меньше, чем РПС: крупному игроку жилет может не подойти. На слишком же стройном бойце жилет будет болтаться, или карманы «зайдут» на бока и помешают двигаться. При создании современного бронежилета разрабатывается парный к нему разгрузочный жилет. Скажем, элементы отечественного комплекса 6Б11 (бронежилет) и 6Ш92 (разгрузочный жилет) можно носить совместно или по отдельности. Разгрузочный жилет застёгивается на застёжки (пуговицы) или молнию.
Как видно из описаний, РПС удобнее разгрузочного жилета, но у последнего есть важное преимущество – он позволяет хранить больше снаряжения. К примеру, лицевая панель 6Ш92 вмещает карманы для четырёх длинных (на 45 патронов) магазинов к АК, двух коротких (30) магазинов к АК, карман для рации, 2 кармана под гранаты, ножны, кармашек для химического источника света, большой внутренний карман для карты и маленький герметичный для хранения документов. Недостатком разгрузочного жилета является малая гибкость в размещении и спецификации снаряжения. Пользователь не может добавить ещё один карман или поменять пару запасных магазинов на пистолетную кобуру. Для бойцов разной специализации и с соответствующим вооружением требуются разные жилеты.
Разгрузочная система позволяет добавить к вместительности бронежилетов плюсы гибкой системы размещения подсумков. Разгрузочная система представляет собой жилет или набор пластин, на который нашиты ряды креплений. К этим креплениям пользователь может пристёгивать подсумки, располагая их по своему выбору. Такие системы получили распространение в последнее время, но они дороже, чем РПС или обычные разгрузочные жилеты.
Выбирая подсумки для РПС или разгрузочной системы, важно понять, сколь легко они открываются и хорошо ли защищают снаряжение. Электронику, скажем, рацию, лучше, кроме специального подсумка, завернуть ещё и в полиэтиленовый пакет, чтобы получить дополнительную защиту от воды.
Для переноски большого количества снаряжения, доступ к которому потребуется редко (запасная одежда, паёк, пенка и спальник, дополнительные магазины и гранаты, инструменты и т.д.), используются рюкзаки. Для страйкбола лучше подходит современный армейский рюкзак, окрашенный в тот же камуфляж, что и форма игрока. Рюкзак должен иметь удобные лямки, не мешать в течение всей игры и не цепляться за другое снаряжение. Некоторые рюкзаки специально разрабатывались как элемент разгрузочного жилета или разгрузочной системы и будут, конечно, более удобны при использовании в комплекте. Следует также обратить внимание, насколько хорошо рюкзак защищает снаряжение внутри от грязи и воды. Большинство армейских рюкзаков имеет систему быстрого сброса, позволяющую в случае попадания в засаду легко избавиться от лишнего груза.
Очень удобны для длинных игр, особенно в жаркое время, рюкзаки со встроенными флягами типа camelback. Фляга располагается на спине, шланг от неё выходит на плечо и позволяет бойцу отхлебнуть и освежиться, не отвлекаясь на извлечение фляги из рюкзака или подсумка. Read More…

Кромешная тьма

Прежде всего хочу сразу сказать, что все кадры этого материала, за исключением этой, были отсняты ночью и под водой.

Специфичные фонари и альтернативные источники света

В предыдущем выпуске я рассказал о специфичных фонарях и альтернативных источниках света. В частности, речь шла о подводных фонарях для дайверов и о химических одноразовых источниках света. На этот раз хочу показать, как они на самом деле работают в условиях настоящей морской тьмы.
Для начала взгляните на фотографию. Так смотрятся и такой свет испускают наши главные герои перед съёмкой, находясь на песке ночного пляжа. У света ещё есть поверхность, от которой он может отражаться. А теперь переместим источник потока возбуждённых частиц в более плотную среду – тёмную морскую воду.
И вот первые примеры. В свете сработавшей на камере фотовспышки контраст абсолютно тёмной воды и источника света ещё не так заметен, но смотрим дальше. Вспышка была отключена, и в призрачном свете остались видны лишь его непосредственный источник и мои пальцы.
Ночью в воде с помощью одноразовых химических источников света разглядеть что-либо, хоть немного удалённое от вас, не получится. Интенсивности и яркости светового потока не хватает. Так что не стоит восторгаться этими крутыми аксессуарами, не раз воспетыми в голливудских кинофильмах. В реальности они позволят вам только «обозначить себя», скажем, для спасателей, либо разглядеть что-то в непосредственной близи, практически на себе.
Не верите? Ещё взгляните на контраст тёмной морской воды в ночное время и отсвет этих «палочек». А вот со стороны излучаемый ими свет виден прекрасно. Подобными приборами очень хорошо подавать сигнал, отмечать место и так далее. На фоне сплошной черноты эти светлячки видны издалека.
Но перейдём к более мощным источникам света, доступным в XXI веке любому человеку. Его представляет уже показанный мной в прошлых материалах специальный фонарь для подводного плавания Lumen-4 компании Technisub (Италия).
Вид руки пловца, вооружённой этим фонарём, при работающей фотовспышке особенно ничем не впечатляет. Из-за вспышки световой поток прибора почти не виден. Но всё меняется, когда фотокамера начинает работать без неё, фиксируя только то, что освещено направленным лучом рефлектора, оборудованного галогенной лампой, запитанной сразу от четырёх батарей. На следующей фотографии будет виден поток света подводного фонаря со стороны, когда кто-то двигается под водой вам навстречу, освещая, как и вы, себе дорогу в кромешной морской тьме.
А вот рука пловца, вооружённая щупом подводного ножа, в луче того же фонаря, или, иначе говоря, вид от первого лица, картина всего того, что видно самому пловцу. Очень напоминает компьютерную игру-стрелялку. Высовывать в поле видимости «ствол» подводного ружья я не стал, не на охоте был, да и руки у меня были уже заняты, так что приходилось сильно сосредотачиваться на координации движений.
Посмотрев на фотографии, можно разочарованно спросить: «И это всё? Так мрачно будет и темно?» Данный вопрос можно понять. На экране телевизора неоднократно крутили фильмы, показывающие действие под водой ночью. На фоне тёмно-синей или тёмно-зелёной мглы плавают аквалангисты, трутся друг о друга бортами субмарины, скользят стремительные торпеды. Вот только всё, что на экране, – фантастика и «режиссерские находки». В реальности, когда сам попадаешь в морскую воду ночью и перестаёшь видеть освещение береговой линии, всё выглядит иначе. На глубине плотная морская вода и абсолютная тьма. Было ещё такое меткое выражение: «тьма всех ночей». Очень к месту.
«А как же документальные фильмы о жизни морских обитателей?» – спросите вы. Да, но, чтобы снять такой фильм, в места съёмок специально доставлялось дорогостоящее осветительное оборудование, нередко уникальное, изготовленное на заказ. А чтобы запитать подобное оборудование, задействуются все энергоресурсы корабля, его доставившего. Но и это не конец хлопотам. Само судно, оставаясь на поверхности, освещает площадь вокруг себя всеми прожекторами и источниками света, что есть на борту. Я ещё молчу про «заросли» лиан-кабелей, тянущихся под воду за съёмочной группой, и про платформы с фонарями, которые они тащат с собой. Мало того, на каждой камере, занятой в съёмках, установлен осветительный комплекс.
В материале «Кромешная тьма» я стремлюсь показать персональные источники света, в том числе для другой среды. Без них, попав ночью под воду, вы не увидите почти ничего. Вокруг будет угольная чернота. Конечно, я имел в виду море или океан. Хотя в реке либо озере ситуация не лучше. К примеру, так видны ночью на дне бассейна в пресной воде работающий рефлектор и излучаемый им свет.
Но не пугайтесь, не всё так мрачно. Я показал только распространение света от источника – специфичного фонаря, или альтернативного источника света в тёмной воде. Работу персональных подводных фонарей вблизи дна и отражение света от подводного ландшафта ночью продемонстрирую в другой статье. В данном случае я остановился лишь на разнице и контрасте. Так что не всякая «сухопутная» темнота – настоящая тьма. Есть куда более тёмные уголки нашего мира, нежели наш собственный чулан или тоннель городского метро. В достаточно большую часть подводного мира никогда не проникали лучи солнца. И вот там-то царит истинная тьма. А ведь кто-то живёт и там.

Обитаемый остров

Год выпуска: 2008-2009
Режиссёр: Фёдор Бондарчук
В ролях:
Василий Степанов (Максим)
Пётр Фёдоров (Гай)
Юлия Снигирь (Рада)
Фёдор Бондарчук (Прокурор, он же Умник)
Алексей Серебряков (Странник)
Михаил Евланов (ротмистр Чачу)
Сергей Гармаш (Зеф)
Гоша Куценко (Вепрь)
Андрей Мерзликин (Фанк)
Жанр: фантастический боевик
Продолжительность двух частей:
1 ч 55 м + 1 ч 43 м
Страна производитель: Россия
Бюджет: $36,5 миллионов

Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.
(Роберт Пенн Уоррен (из предисловия к одному из произведений Стругацких)).

Про художественные достоинства фильма скажу лишь, что это могучий видеоклип, правда, почти на четыре часа, но всё-таки видеоклип. Большой плюс – максимальное совпадение сюжета оригинального произведения образца 1968 года и современной киноверсии. Насколько я знаю, Аркадию и Борису Стругацким не нравилась практически ни одна экранизация их произведений. За исключением, быть может, картины «Трудно быть богом», однако она была отснята столь бедно и блёкло, что основное её преимущество лишь в максимальной сюжетной приближённости к роману. Не нравились экранизации не из-за того, что были плохими, они были просто другими. У режиссёра всегда своё видение, а литературное произведение – только основа для сценария.
Многие любят роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», но очень мало тех, кому понравилась киноверсия произведения, а их было как минимум две, не считая попыток снять фильм.
«Обитаемый остров», на мой взгляд, перегружен декорациями; постоянно присутствует ощущение театральности и налицо компиляция кадров и сюжетных ходов из разных картин («Бегущий по лезвию бритвы», «Матрица», «Судья Дред», «Бешеный Макс», «Хищник», «Звёздные войны» и других). Такая вот остросоциальная кинофантастика, но на фоне постядерного мира. И если в голове возникает мысль, что где-то ты всё это уже видел, то, скорее всего, так оно и есть.
Роман, написанный 40 лет назад, сразу стал культовым, и не потому, что, как некоторые говорят, Стругацкие показали «фигу в кармане». На фоне тотальной подготовки к ядерной войне он ощутимо ударил по мозгам. Своего рода антиутопия, но максимально приближенная к реальности и потому очень доходчивая, к тому же написанная хорошим русским литературным языком. А это всегда было редкостью.
Когда тебе в школе показывают плакаты с коровами и собаками в противогазах, ты как-то сразу понимаешь, что в таком мире можно выжить, но не дай бог в него попасть, а тем более поучаствовать в его создании.
На съёмки фильма потратили почти голливудскую сумму, и, что отрадно, эти деньги «видны» на экране. На оружие, технику, декорации не поскупились, как и на компьютерную графику, костюмы, грим. Однако нас, как обычно, интересует оружие, поэтому уделим ему и, конечно, сюжету, пристальное внимание.

* * *

Летел себе на звёздоплане (срисованном с роботов-охотников из «Матрицы») студент Максим Камерер (в романе он не студент) по необъятным просторам нашей галактики, разговаривал по космической связи с родной бабушкой. А тут пояс астероидов, аварийная ситуация, разговор с бабушкой пришлось прервать и, выпучив глаза, совершать экстренную посадку на первую попавшуюся планету. Хорошо ещё кислородную. Корабль накрылся, но оптимизма у Максима такое обстоятельство не убавило, он вообще блаженно лыбится весь фильм, несмотря на катаклизмы и прочие пертурбации.
И вот идёт он по незнакомой планете (под названием Саракш), по кустам какой-то волосатый постядерный адаптант шарится, а ко всему прочему ещё и возникает местный «гоблин» со стреляющей водопроводной трубой.
Опознать сие устройство не получилось, напоминает отдалённо тульское помповое ружьё «Рысь», но кинооружейники так расстарались, что выяснить доподлинно, какое оружие превратилось в «мэйд ин Саракш», неимоверно сложно. В романе написано внятно – абориген был вооружён гранатомётом, но, естественно, какой именно модели не уточнялось. Всего же для фильма создали 300 единиц саракшского оружия, если верить Интернету.
«Гоблин» сбил из своего стреляющего устройства с «туриста» всю его продвинутую разгрузочную сбрую, и он только и успел, что запустить себе в ухо подобную ртути капсулу-переводчик со всех языков. Дальше главного героя доставили в особый отдел и направили с сопровождающим – гвардейцем Гаем, в столицу. После некоторых приключений Мак оказался в квартире Гая, до этого знатно подравшись с местными гопниками готической наружности.
Драка зрелищная, отдаёт, впрочем, киноэффектами той же «Матрицы» и «Бешеного Макса». Любителей единоборств наверняка в этой сцене заинтересует работа руками по ногам противника. Однако это всё же кино, к тому же в актёре, сыгравшем Мака, роста под два метра (1 м 92 см) и веса с центнер. Так что его рука – в некотором смысле нога среднестатистического человека, и потому может соперничать по мощи с ногой того самого человека.
В той сцене, в тёмном переулке, присутствовало холодное оружие. В частности, азиатского вида тесаки, кнуты и нечто китайское метательное в виде шара с выдвигающимися клинками. Главному герою весь этот арсенал не причинил большого вреда, так как люди будущего научились использовать скрытые резервы организма по полной программе. Поэтому танцоры из китайской оперы в данном случае отдыхают. На экране, во всяком случае.
Вступив в славные ряды гвардейцев Саракша, Мак получил стреляющее устройство странных очертаний. У нас это раньше называлось «перспективным оружием пехотинца», «оружием будущего», «оружием XXI века» и т.д. и т.п. Теперь все эти объёмно-прямоугольные и продвинутые, но неэргономичные конструкции кочуют по выставкам и больше всего напоминают искусство ради искусства; то есть налицо кризис жанра.
В общем, этот стреляющий девайс из недалёкого будущего долго не поддавался идентификации, но его всё же выдал калашниковский предохранитель-переводчик огня. Несмотря на мощный апгрейт, он предательски засветился, и глупо было ожидать чего-то совсем уж уникального: нет у нас пока предприятия по производству оружия для кино вроде голливудского. Так что необычное оружие с планеты Саракш оказалось нашим АК-74, принявшим участие в кинооружейном маскараде. Таким образом, и рассказывать не имеет смысла. Классический малокалиберный АК, только внешне доведённый до уровня «супер-пупер-авторайфл».
Другой интересный образец, а именно – армейский пистолет с коробчатым магазином перед спусковой скобой, неоднократно демонстрировал и применял ротмистр Чачу. Внешне – обычный пистолет-пулемёт, однако при ближайшем рассмотрении всё-таки самозарядный образец, типично киношное оружие. «Магазин», к слову, оказался бутафорией, просто длинная рукоятка для удержания второй рукой.
Реальное происхождение саракшского «штурм-пистоля» выдал тонкий поперечный пропил в кожухе-затворе. И вот тут я буду злорадствовать. На поверку, как оказалось, это был пневматический «Вальтер» Р-99 немецкой компании «Умарекс» с коллиматорным прицелом и планками «пикатинни». Его обвесили по полной программе, а «стрельбу» нарисовали на компьютере. Однако в целом действительно показали, как и было задумано, непонятно какое оружие с неизвестной планеты в далёком будущем. В данном случае опять-таки расписывать нечего. Если это газобаллонный «Умарекс» калибра 4,5 мм, то одно дело, а если саракшский серийный образец, то присутствует конкретный недостаток данных. На сайте, посвящённом фильму, про оружие вообще информации минимум. Read More…

Оружейные мастера и фирмы России XVII – начала XX вв.

(словарь-справочник мастеров огнестрельного оружия, мастерских, фабрик, заводов, конструкторов, владельцев оружейных заведений, мануфактур, фирм и магазинов)

ГЛАГОЛЕВ КОНСТАНТИН, ствольный мастер, г. Тула. В 1914 г. приносил на ТОЗ стволы своей работы для испытания.
ГЛАДИЛИН ФЁДОР, ствольный мастер, г. Тула. В 1914 г. приносил на ТОЗ стволы своей работы для испытания.
ГОЛОЮНОВ, мастер-ложевщик, г. Ижевск. Выделывал в конце XIX в. ружейные ложи для продажи. Имел 15 инструментов (тиски, напильники, молот, коловорот, стамески, скобель, наструг, топор, ножовку, пилу) на сумму 11 руб. 9 коп. Токарного станка не имел.
ГОЛЬТЯКОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ (р.1815 г.), младший отдельщик замочного цеха Тульского оружёйного завода (1836 г.), мастер замочного цеха (с 1843 г.), старший надзиратель (с 1857 г.), г. Тула. По данным 1850 г. имел «фабрику» по производству охотничьих ружей и пистолетов. В 1854 г. у него работало четверо рабочих. В 1852 г. получил звание оружейного мастера «Их Имп. Высочеств Вел. Князей Николая и Михаила Николаевичей» с правом ставить на своих изделиях императорский герб. В 1852 г. за работу на заводе награждён 20 рублями серебром. В 1853 г. за приготовление оружия на выставку от Тульского оружейного завода награждён серебряной медалью «За усердие» на владимирской ленте; в 1863 г. награждён золотой медалью «За усердие» на станиславовой ленте. Экспонировал на выставках: 1843 г. в Москве два охотничьих ружья; 1853 г. в Москве охотничье ружьё и штуцер с прибором.
В Эрмитаже хранится спортивный капсюльный штуцер с двухнарезным стволом середины XIX в. В Военно-историческом музее артиллерии находится аналогичный штуцер 1852 г.
ГОЛЬТЯКОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ, купец второй гильдии, г. Тула. В 1856 г. взял в своё заведение четырёх учеников с Алтайских горных заводов. Первого обучал заварке стволов; второго – отделке замка, прибора и отладке ружья; третьего – изготовлению, окраске и лакировке ружейных лож; четвёртого – сверловке, нарезке и отделке стволов. За каждого получал в год по 200 руб. В 1858 г. взял пятого ученика с тех же заводов. В 1860 г. четверо, закончив обучение, были отправлены обратно, пятый – в 1861 г.
В 1869-75 гг. производил по 100-200 штук охотничьих ружей в год ценой 7-25 руб. и револьверов по 100-800 штук в год ценой 10-30 руб.; количество рабочих от 65 до 17 (многие работали, видимо, на «стороне»). Сбыт продукции осуществлял в Туле, Москве, Петербурге, на Нижегородской, Харьковской и Шуйской ярмарках. В 1871 г. обязался изготовить для Тульского оружейного завода 500 штук револьверов системы Лефоше по 17 руб. за штуку; 500 штук револьверов системы Кольта по 13 руб. за штуку.
ГОЛЬТЯКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1815-1910 гг.), мастер замочного цеха Тульского оружейного завода (1836 г.), старший надзиратель замочного цеха (1862 г.), после 1864 г.- купец второй гильдии, г. Тула, ул. Госпитальная. Грамоте учился в церковно-приходской школе, ремеслу – на оружейном заводе. В начале 1840-х гг. был направлен на Сестрорецкий оружейный завод для обучения и помощи в изготовлении штуцера системы Эртелу (см.). В 1840 г. открыл оружейную мастерскую охотничьего оружия. В 1854 г. у него работало
13 рабочих, выпускал ружья ценой 65-125 руб. и штучные по 250-300 руб. По мнению современника, они не соответствовали своим ценам. В 1852 г. получил звание оружейного мастера «Их Императорских Высочеств Вел. Князей Николая и Михаила Николаевичей» с правом ставить на своих изделиях императорский герб. В 1862 г. награждён за работу на заводе серебряной медалью на владимирской ленте. В 1864 г. получил в подарок золотые часы за изготовление для Великих Князей оружия. В 1860 гг. сконструировал револьвер, с 1866 г. начал изготовлять его и продавать офицерам. В 1868 г. получил от Департамента торговли и мануфактур привилегию на изготовление револьверов и пистолетов для армии с правом продажи по всей России. В 1869 г. имел 1 мастера,
8 подмастерьев, изготовил 70 револьверов по 15,5 руб. за штуку, 40 тысяч патронов на 8200 руб. В 1871 г. обязался изготовить для Тульского оружейного завода 500 револьверов системы Кольта по 13 руб. за штуку и 500 револьверов системы Лефоше по 17 руб. за штуку. В 1873 г. получил право именоваться поставщиком двора греческого короля Георга I. В 1877 г. заключил соглашение с артиллерийской частью Петербургского порта на поставку Морскому ведомству 5 тысяч револьверов. В 1879 г. имел 29 рабочих, в год выпускал тысячу револьверов (в том числе центрального боя системы Галана обр.1870 г.) на сумму 18 тысяч рублей. В 1886 г. рабочих было 87 человек и 25 учеников. В 1897 г. работал только 21 рабочий (из них 5 на стороне); паровых машин не имел; годовой выпуск продукции был на сумму 9 тысяч рублей. Экспонировал на выставках: 1853 г. в г. Москве охотничьи ружья; 1872 г. Московской политехнической – целевую винтовку с капсюльным замком (получил за неё диплом); 1882 г. Промышленно-художественной – охотничьи ружья и револьверы с хорошей отделкой (за что получил серебряную медаль); 1886 г. Императорского Русского технического общества – двуствольное казнозарядное ружьё своей системы ценой 1500 рублей и той же системы двуствольный пистолет, два ружья центрального боя с дамасскими стволами ценой в 500 и 400 рублей, капсюльное ружьё с дамасскими стволами ценой в 300 руб., два капсюльных ружья со стальными стволами в 23 руб. 50 коп. и 21 руб. 25 коп.; на Всемирной 1900 г. – охотничьи ружья.
В ГИМе хранятся шестизарядный капсюльный револьвер конструкции Гольтякова, шестизарядный капсюльный револьвер по системе Кольта обр. 1851 г. В Эрмитаже находятся револьверная казнозарядная винтовка и два револьвера конструкции Гольтякова (преподнесены мастером Александру II в 1880 г.). В Тульском музее оружия имеются двуствольное казнозарядное ружьё системы Гольтякова и двуствольный пистолет той же конструкции, около 1882 г. (по легенде проданы за 2 тыс. руб.). В Гатчинском арсенале – целевая винтовка с капсюльным замком, украшенная гравированным растительным орнаментом, которая была изготовлена для Александра II и демонстрировалась на Московской политехнической выставке 1872 г. На стволе выгравирована надпись «Придворный фабрикант Николай И. Гольтяковъ въ Туле» и вензеля с буквами КН, МН, НН – Великие князья Константин Николаевич, Михаил Николаевич, Николай Николаевич (поставщиком которых был мастер), а также профиль Александра II. В Пермском областном музее – шестизарядный револьвер центрального боя системы Галана обр.1870 г.. на стволе которого надпись «Тульская фабрика Н. И. Гольтякова. 1870 г. Зав. № 780».



Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/virtwww/w_master-gun-com_7b1a2872/http/wp-includes/post-template.php:169) in /home/virtwww/w_master-gun-com_7b1a2872/http/wp-content/themes/Master/includes/includes/contactform.gif on line 2136