Кромешная тьма


Прежде всего хочу сразу сказать, что все кадры этого материала, за исключением этой, были отсняты ночью и под водой.

Специфичные фонари и альтернативные источники света

В предыдущем выпуске я рассказал о специфичных фонарях и альтернативных источниках света. В частности, речь шла о подводных фонарях для дайверов и о химических одноразовых источниках света. На этот раз хочу показать, как они на самом деле работают в условиях настоящей морской тьмы.
Для начала взгляните на фотографию. Так смотрятся и такой свет испускают наши главные герои перед съёмкой, находясь на песке ночного пляжа. У света ещё есть поверхность, от которой он может отражаться. А теперь переместим источник потока возбуждённых частиц в более плотную среду – тёмную морскую воду.
И вот первые примеры. В свете сработавшей на камере фотовспышки контраст абсолютно тёмной воды и источника света ещё не так заметен, но смотрим дальше. Вспышка была отключена, и в призрачном свете остались видны лишь его непосредственный источник и мои пальцы.
Ночью в воде с помощью одноразовых химических источников света разглядеть что-либо, хоть немного удалённое от вас, не получится. Интенсивности и яркости светового потока не хватает. Так что не стоит восторгаться этими крутыми аксессуарами, не раз воспетыми в голливудских кинофильмах. В реальности они позволят вам только «обозначить себя», скажем, для спасателей, либо разглядеть что-то в непосредственной близи, практически на себе.
Не верите? Ещё взгляните на контраст тёмной морской воды в ночное время и отсвет этих «палочек». А вот со стороны излучаемый ими свет виден прекрасно. Подобными приборами очень хорошо подавать сигнал, отмечать место и так далее. На фоне сплошной черноты эти светлячки видны издалека.
Но перейдём к более мощным источникам света, доступным в XXI веке любому человеку. Его представляет уже показанный мной в прошлых материалах специальный фонарь для подводного плавания Lumen-4 компании Technisub (Италия).
Вид руки пловца, вооружённой этим фонарём, при работающей фотовспышке особенно ничем не впечатляет. Из-за вспышки световой поток прибора почти не виден. Но всё меняется, когда фотокамера начинает работать без неё, фиксируя только то, что освещено направленным лучом рефлектора, оборудованного галогенной лампой, запитанной сразу от четырёх батарей. На следующей фотографии будет виден поток света подводного фонаря со стороны, когда кто-то двигается под водой вам навстречу, освещая, как и вы, себе дорогу в кромешной морской тьме.
А вот рука пловца, вооружённая щупом подводного ножа, в луче того же фонаря, или, иначе говоря, вид от первого лица, картина всего того, что видно самому пловцу. Очень напоминает компьютерную игру-стрелялку. Высовывать в поле видимости «ствол» подводного ружья я не стал, не на охоте был, да и руки у меня были уже заняты, так что приходилось сильно сосредотачиваться на координации движений.
Посмотрев на фотографии, можно разочарованно спросить: «И это всё? Так мрачно будет и темно?» Данный вопрос можно понять. На экране телевизора неоднократно крутили фильмы, показывающие действие под водой ночью. На фоне тёмно-синей или тёмно-зелёной мглы плавают аквалангисты, трутся друг о друга бортами субмарины, скользят стремительные торпеды. Вот только всё, что на экране, – фантастика и «режиссерские находки». В реальности, когда сам попадаешь в морскую воду ночью и перестаёшь видеть освещение береговой линии, всё выглядит иначе. На глубине плотная морская вода и абсолютная тьма. Было ещё такое меткое выражение: «тьма всех ночей». Очень к месту.
«А как же документальные фильмы о жизни морских обитателей?» – спросите вы. Да, но, чтобы снять такой фильм, в места съёмок специально доставлялось дорогостоящее осветительное оборудование, нередко уникальное, изготовленное на заказ. А чтобы запитать подобное оборудование, задействуются все энергоресурсы корабля, его доставившего. Но и это не конец хлопотам. Само судно, оставаясь на поверхности, освещает площадь вокруг себя всеми прожекторами и источниками света, что есть на борту. Я ещё молчу про «заросли» лиан-кабелей, тянущихся под воду за съёмочной группой, и про платформы с фонарями, которые они тащат с собой. Мало того, на каждой камере, занятой в съёмках, установлен осветительный комплекс.
В материале «Кромешная тьма» я стремлюсь показать персональные источники света, в том числе для другой среды. Без них, попав ночью под воду, вы не увидите почти ничего. Вокруг будет угольная чернота. Конечно, я имел в виду море или океан. Хотя в реке либо озере ситуация не лучше. К примеру, так видны ночью на дне бассейна в пресной воде работающий рефлектор и излучаемый им свет.
Но не пугайтесь, не всё так мрачно. Я показал только распространение света от источника – специфичного фонаря, или альтернативного источника света в тёмной воде. Работу персональных подводных фонарей вблизи дна и отражение света от подводного ландшафта ночью продемонстрирую в другой статье. В данном случае я остановился лишь на разнице и контрасте. Так что не всякая «сухопутная» темнота – настоящая тьма. Есть куда более тёмные уголки нашего мира, нежели наш собственный чулан или тоннель городского метро. В достаточно большую часть подводного мира никогда не проникали лучи солнца. И вот там-то царит истинная тьма. А ведь кто-то живёт и там.


№151

Содержание №151

МАСТЕР-NEWS

МАСТЕР
«Техникарт» – самое современное ружьё в мире
П. Хофер

ОХОТА
Осенние охоты на лося
С. Лосев

МОЛОДОМУ ОХОТНИКУ
Стрельба по зверю
С. Лосев

ОРУЖЕЙНЫЙ МИР
Шедевры от Петера Хофера

ВЕЛИКИЕ ОРУЖЕЙНИКИ
Теодор Бергманн и его оружие (ч. 2)
И. Шайдуров

OLD ARMS
Выставки военного антиквариата
В. Лесняк

АРСЕНАЛ
«Открытый» опыт
В. Ильин

ИСТОРИЯ
Две снайперские «европейки»
С. Федосеев

ПОЛИГОН БОРЦОВА
Пристреляна со штыком…
А. Борцов, С. Челноков

ВАШЕ МНЕНИЕ
С парадоксом на кабанов
М. Иванов

БОЕПРИПАСЫ
Антикризисная пуля Paradox
Е. Копейко

Калибр не имеет значения

КАК ЭТО БЫЛО
Из адвокатов в охотники
М. Шукис

МИР УВЛЕЧЕНИЙ
Снаряжение для страйкбола (ч. 2)
А. Булыгин

СНАРЯЖЕНИЕ
Кромешная тьма
В. Андреев

КИНОВЫСТРЕЛ
«Обитаемый остров»
К. Тесемников

ОТ А ДО Я
Оружейные мастера России XVII-XX веков
Ю. Шокарев

СПОРТ
Практическая стрельба

ДРУГОЕ ОРУЖИЕ
Оружейные развалы Патайи
В. Андреев

ВЫСТАВКА