Охотник за утерянным сокровищем


Я стою под дождём в швейцарском городке Фрауенфельд перед жутковатой бетонной конструкцией постройки 1960-х годов. Проехал более 500 километров, чтобы встретиться с человеком, который утверждает, что обладает самой большой коллекцией кинореквизитов в Европе. И она, должно быть, находится в подвале этого здания. Потом раздаётся звонок на мобильный: Роман Гюттингер немного запаздывает. И вот наконец он стоит передо мной. Краткое рукопожатие – и мы уже на пути к подвалу.

Миновав две двери, Гюттингер включает неоновое освещение, и у меня захватывает дух. Я ощутил себя Али-Бабой в чудесной пещере с фильмами. Передо мной предстал огромный, площадью порядка 100 квадратных метров, подвал, полностью заставленный реквизитом из фильмов всех видов и размеров. Здесь все герои моих киновечеров: Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов», Арнольд Шварценеггер в роли «Терминатора», пришельцы, бойцы из «Звёздных войн». Каждую секунду я обнаруживаю что-то новое.
Гюттингер стоит подле меня, ухмыляется, напоминая Деда Мороза, радующегося блеску детских глаз. Затем он выдаёт на швейцарском немецком: «Вы приехали из-за оружия для фильмов? Посмотрим, что у нас есть».
Прямо напротив – «бумеранг», который использовал Уэсли Снайпс в роли охотника за вампирами в фильме «Блэйд». Он складной и находится на манекене Снайпса, одетый в оригинальную одежду из фильма. «Довольно сложно было провезти этот предмет в страну», – вспоминает Роман. – На таможне его приняли за орудие убийства. Только специальное разрешение, а также три месяца борьбы с властями, увенчавшейся успехом, и позволили пополнить коллекцию «опасным оружием». Я не сдержал ухмылку. Мы добрались до второго помещения, площадью уже около 200 квадратных метров. Оно тоже забито до потолка всевозможным реквизитом.
Начиная с 1992 года Гюттингер собирает всё, что имеет отношение к таким киножанрам, как «научная фантастика», «ужасы», «фэнтэзи». А начал он с нескольких предметов из фильма «Чужой», переданных ему Хансом Руди Гигером, с которым Роман находился в дружеских отношениях. Гигер – один из известнейших в киноиндустрии художников-декораторов, получивший «Оскара» за свой проект «Чужой».
Коллекция Романа увеличивается благодаря удачному обмену, покупкам и продажам, собрано уже около 5000 экспонатов. Какова приблизительная её стоимость? Роман качает головой: «Этого я сказать не могу». Как можно определить стоимость уникального изделия? Как измерить труд и душевный порыв, вложенный в такое собрание? Невозможно. Поэтому Роман всё ещё разозлён бесцеремонностью воров, проникнувших в его подвал. Их главной целью был дистанционно-управляемый R2D2, говорящий мусорный контейнер из «Звёздных войн». Правда его нельзя использовать без зарядного устройства. Воры попросту стащили то, что попало им под руку: пару голов зомби и практически ничего не стоящую куклу из «Маппет-шоу», которую Гюттингер где-то выиграл. Поскольку рынок коллекционеров очень узок, он твёрдо уверен, что какая-то часть украденного однажды «всплывёт». «Высота R2D2 почти 1,2 метра и весит он 60 кг. Его нельзя просто спрятать в ящик. Я вообще не понимаю, зачем совершать подобные кражи, вещь абсолютно уникальна. Её нельзя будет никому показать, устроить презентацию. Я не испытал бы от этого радости», – удивляется Роман. И его замысел ясен: он хочет поделиться своей коллекцией с обществом, поэтому и занимается в течение многих лет поиском подходящего помещения и состоятельных меценатов или партнёров для музея.
Ричард Тейлор, удостоенный четырёх «Оскаров» за спецэффекты во «Властелине колец» и «Кинг Конге», был здесь и сказал, что основал бы с Гюттингером музей в Новой Зеландии. Но Роман швейцарец и хотел бы остаться здесь. Ему нужен кто-то с большим запасом прочности, потому что разовое стартовое финансирование не спасёт. Город Цюрих и занимающиеся культурой официальные ведомства всё обещают, что окажут Гюттингеру поддержку на начальном этапе. Надежды, плны…
И тут я заметил на полке хорошо знакомый силуэт. На первый взгляд напоминает «Маузер» С-96. Но взглянув ещё раз, узнаю оружие Ханса Соло в фильме «Звёздные войны». «Художники-декораторы киноэпопеи, по всей видимости, питали слабость к немецкому оружию», – объясняет Роман. Затем он показывает мне большой пистолет «Файнверкбау» С-55 необычной модификации. Гюттингер улыбается: «Это оригинальный экземпляр из «Звездных войн – Эпизод I» был использован в фильме. Он просто великолепен».
Разумеется, с кинооружием связано множество историй. И лучше, если Роман Гюттингер сам их расскажет, ведь он проводит экскурсии по своему импровизированному музею. А именно: в выходные дни с 19 часов, по договорённости. Экскурсия длится около часа и стоит примерно 15 швейцарских франков на одного человека. Более подробную информацию можно получить на сайте Гюттингера: www.movieprops.ch или www.hollywoodausstellung.de.


№148

Содержание №148

МАСТЕР-NEWS

ВЕЛИКИЕ ОХОТНИКИ
Охота длиною в жизнь
М. Шукис

ОРУЖЕЙНЫЙ МИР
Famars – английское качество по разумной цене

ТВОЁ РУЖЬЁ
«Чистая порода», или Сказание о народном «Маузере» (ч. 2)
С. Челноков

КРУПНЫМ ПЛАНОМ
«Магнумы» из Монтаны

OLD ARMS
Гвардия не сдаётся! Вторая жизнь «француза»
В. Лесняк

ВЕЛИКИЕ ОРУЖЕЙНИКИ
Династия Зауэр
И. Шайдуров

ИСТОРИЯ
Бункер Сталина
Н. Лукин

ОТ А ДО Я
Оружейные мастера и фирмы России XVII-XX веков
Ю. Шокарев

КАК ЭТО БЫЛО
Роковые два рубля, или Первая дуэль
Д. Дурасов

КУНСТКАМЕРА
Охотник за утерянным сокровищем

ПНЕВМАТИКА
Муки выбора, эпизод второй. Война железа
Г. Якушина

КИНОВЫСТРЕЛ
«Пристрели их»
К. Тесемников

МИР УВЛЕЧЕНИЙ
Снаряжение для страйкбола
А. Булыгин

СПОРТ

КАЛЕНДАРЬ

БЕЗ ДОРОГИ
Стать настоящего «индейца» – Jeep Cherokee
Н. Лукин

ФОТОРЕПОРТАЖ
Нас не догонят!
С. Челноков

СТРАНИЦА ДМИТРИЯ ДУРАСОВА
Пропали собаки…