Содержание №227
ОХОТА
Мёртвый сезон
С. Лосев
ОРУЖЕЙНЫЙ МИР
Два миллиона ружей от компании «Бенелли»
М. Хелебрант
АРСЕНАЛ
Гражданский «Калашников». Тюнинг. Анализ рынка аксессуаров (ч. 3)
Ю. Максимов
ШКОЛА ПРАВИЛЬНОЙ СТРЕЛЬБЫ
Заочные диалоги с Майклом Ярдли (ч. 3)
Ю. Константинов
МОЯ АФРИКА
Неуловимый бушбок, или преждевременная радость «предводителя»
И. Самохин
ЧАСТНЫЕ ОРУЖЕЙНИКИ РОССИИ
Старая Москва. Н. Силинъ
Ю. Маслов
ПНЕВМАТИКА
Новое поколение выбирает NXG
И. Шайдуров
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вооружённый гражданин – цивилизованный гражданин
М. Шукис
НАМ ЕСТЬ КЕМ ГОРДИТЬСЯ
«Записки мелкотравчатого» Егора Дриянского
СНАРЯЖЕНИЕ
Нужные вещи
В. Андреев
КЛИНОК
«Леопард» или «Нож для героя»
К. Тесемников
СПОРТ
Рождественские пострелушки в лучах прожекторов
ФОТОРЕПОРТАЖ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЫСТРЕЛ
Переплетения
В. Палыч
Cамые дорогие ружья 2015 года
Английский журнал The Field опубликовал свой список 10 самых дорогих ружей 2015 года. В него вошло оружие известных европейских компаний, о которых мы подробно рассказывали на страницах нашего журнала. Главным критерием при составлении списка послужила стоимость ружей, однако автор, Майк Ярдли, отмечает, что дополнительное покрытие, специальная гравировка, украшение драгоценными металлами или камнями могут значительно увеличить стоимость изделия, а некоторые модели настолько эксклюзивны, что не имеют конкретной стандартной цены. По словам автора, в список не вошли несколько старейших производителей, которые уже не принимают заказы, а также достойные внимания современная британская компания RAY WARD и семейное оружейное предприятие MAX ERN из Германии.
Все ружья из списка выпускаются с учётом личных пожеланий клиента, то есть индивидуально под покупателя, каждая модель – это фактически произведение искусства. Разумеется, с соответствующим ценником от ста тысяч долларов. А сроки исполнения колеблются от 1 года до 5 лет.
Нужные вещи
Прийти с ножом на перестрелку, это ещё куда ни шло, но выступать с ним против артиллерийского орудия уже совсем глупо. Поклонники фильмов про крутых снайперов и разведчиков начнут возражать и усмехаться: ну, они-то профессионалы, обязательно подползут, прокрадутся и сделают дело… Но, как правило, именно таких самоуверенных и накрывает миномётом или гаубицей, в особенности когда орудие отработало по площади, не выделяя крутого парня как персональную цель.
Но речь не о крутизне и не о том, кто кого. Речь пойдёт о снаряжении, которое и позволяет крутым (и не очень) субъектам быть таковыми. Именно снаряжение компенсирует нашу физическую слабость, неприспособленность, недостаточное развитие органов восприятия и многое другое при столкновении с внешним миром и природой. Именно снаряжение позволяет нам не учиться определённым навыкам выживания, а сразу лезть в опасные места.
На дворе второе десятилетие XXI века. Все вещи вокруг становятся одноразовыми. Мы предпочитаем не чинить, а выбрасывать целиком, покупая и устанавливая новое. Предметы и вещи, окружающие нас, в том числе предметы первой необходимости, становятся ненадёжными. Катастрофически упало и падает качество производства всего.
«Записки мелкотравчатого» Егора Дриянского
Имя Егора Эдуардовича Дриянского широкой массе читателей вряд ли что-либо скажет. В то же время не найдётся ни одного охотника – любителя собак, который бы не зачитывался произведениями этого «певца псовой охоты». А его «Записки мелкотравчатого» наверняка являлись и являются настольной книгой каждого борзятника и гончатника, к какому бы поколению он не принадлежал. Более того, разные люди, даже затяжные (выражение Дриянского) охотники-ружейники, весьма далёкие от псовой охоты, начав читать эту книгу, не смогут оторваться от неё, не дочитав до конца. И хотя признанными классиками русской охоты считаются Сергей Аксаков и Леонид Сабанеев, многие читатели отдают это звание Егору Дриянскому. Вот мнение Виктора Гуминского.
«Книга Аксакова «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» много специфичнее и как бы «научнее» произведений Тургенева и Дриянского. В центре его записок – звери и птицы, человек же со своей собственно человеческой психологией, страстями устраняется из этого мира или, точнее, подчиняется ему и служит верным его отражением. Он – наблюдатель-натуралист, который наблюдает (а по Аксакову это значит: и любит и блюдёт, то есть с любовью оберегает) открывшиеся ему будто впервые красоту и сложность природного мира, не желая смешивать и портить их своей собственной сложностью. Этот наблюдатель (но никак не охотник как главное действующее лицо) словно находится в зрительном зале, на сцене которого разворачивается великое и вполне самостоятельное действие – жизнь природы. Главные его персонажи – пернатые и четвероногие – равнодушны к человеку, кажется, вполне могут обойтись и без него, но человек уже начинает догадываться, что у природы есть своя душа и свобода. А догадка эта, догадка о родственном, хоть и забытом, ведёт к участию, любви, пусть ещё безответной.