Шедевры от Петера Хофера
Я верю, что у нас, мужчин, генетически запрограммировано желание быть сильнее, быстрее, лучше и удачливее. Мы испытываем это чувство ежедневно, еженощно и не прекращаем идти к цели. Этим стремлением был одержим ещё Homo Erectus (человек прямоходящий) в эпоху каменного века. Тяга к охоте, тяга быть лучше вообще во всём, нежели твой сосед, проявляется в вещах, которые мы себе добываем или которыми себя окружаем.
Когда-то выбор плохого оружия для поединка означал верную смерть, то же самое можно сказать об охотнике, вышедшем против хищника с негодным оружием.
Если вы согласны с вышесказанным, то рано или поздно окажетесь на Кирхгассе 24 в австрийском городе Ферлах в гостях у всемирно известного оружейного мастера Петера Хофера.
Репутация Хофера основывается не на слепой удаче или древней семейной традиции – она результат собственных постоянных исследований и разработок. Каждый образец оружия, его отдельная деталь изготовлены с особой тщательностью. Все сделанные из цельного материала детали имеют такую посадку, точнее которой почти уже не может быть. Тем не менее всегда предусмотрено ещё несколько штрихов шлифовки и полировки, которые доводят линии деталей до полного совершенства.
Не спрашивается, сколько надо времени на доведение изделия до такого совершенства. Ведь никто не задаётся вопросом, сколько требуется работать, чтобы произведение стало шедевром. Как долго, например, Леонардо да Винчи писал свою Мону Лизу? Важно не это, а рождение шедевра и то, что имя Леонардо неразрывно связано с красотой его творений, навечно запечатлено в памяти поколений.
Хофер не конкурент своим коллегам по цеху – оружейникам, он живёт и работает в собственном мире. В то же время он полностью признаёт хорошее качество работы и богатство идей других мастеров. Он никогда не станет кому-то подражать, а лишь творит собственные уникальные произведения.
Во всей обширной гамме оружия Петера Хофера есть нечто общее, присущее всем моделям. Это надёжность, выработанная в результате многолетних испытаний. Немаловажно и постоянное взаимодействие охотников и специалистов-оружейников на практике.
Наряду с прекрасным техническим оснащением у Петера грандиозные планы новых разработок оружия.
Однажды он изготовил ружьё, где между двумя основными стволами под планкой был «спрятан» ещё один маленький ствол под патрон .17 «Хорнади», из которого на загонной охоте можно было прицельно стрелять по лисе на расстоянии более 100 м.
Почти в то же время он изобрёл специальное трёхствольное нарезное ружьё под патроны 8 Х 75RS; 6,5 Х 65R; 410 «Магнум» с четырёхпозиционным переводчиком стрельбы, куда ещё была вмонтирована кнопка предохранителя.
Хофер разработал легчайшее нарезное ружьё с минимальным весом – 1,9 кг, толщина которого лишь незначительно превышает половину сигаретной пачки.
В этом году на каждой выставке-ярмарке, где он экспонировал свои изделия, было много разговоров о его двуствольном нарезном ружье «Колибри». Это самое маленькое в мире ружьё под патрон .17 «Хорнади», имеющее сенсационный вес (1,1 кг) и миниатюризированное исполнение, полностью идентичное нарезной двустволке крупного калибра с типовой длиной приклада, только необычно малых размеров.
Поскольку эту крошечную двустволку не производит больше никто в мире, она стала вожделенным объектом коллекционирования. За ней последовали «Скорпион», «Баттерфляй», «Орёл» и т.д. Стремясь приумножить славу передовых оружейников планеты, Петер разрабатывает самую маленькую на сегодня двустволку, полностью выполненную из дамасской стали, которая наверняка станет оружейной сенсацией.
В последние годы, по особому желанию своих клиентов-коллекционеров из США и Арабских Эмиратов, Петер Хофер с большим пристрастием занимается выпуском миниатюрного, но полностью функционального оружия, такого как упомянутое ружьё «Колибри». При этом Петер Хофер делает и самые крупные в мире двустволки.
Нет таких типов ружей, которые не смог бы создать Петер Хофер – тройники, многозарядные карабины, одноствольные переломные нарезные ружья (киплауфы), вплоть до самой крупной в мире двустволки четвёртого калибра, настоящей пушки весом 12 кг и внутренним диаметром ствола 25,4 мм для стрельбы 130-граммовыми пулями!
Но настоящий вызов для Петера Хофера – это не его оригинальные тройники, четырёхстволки и пятистволки и даже не самые большие в мире ружья, потому что только стремление к уменьшению имеет естественные границы. Как говорит сам мастер, чем больше он занимался малыми формами, тем быстрее утрачивали своё значение обычные и крупные формы, так постепенно малое обрело для него своё истинное величие.
Однако к самой большой в мире двустволке четвёртого калибра сказанное можно отнести с некоторой натяжкой, поскольку Петеру пришлось искать технические возможности преодоления колоссальных барьеров иного рода. Он рассказывал нам, что никто из мировых производителей патронов не выпускает патроны четвёртого калибра, и поэтому ему пришлось самому заниматься разработкой соответствующих боеприпасов – в первую очередь было необходимо изготовить гильзы и сами пули. Речь идёт о гильзах длиной 101 мм, диаметром 28 мм, вместе с пулей общая длина патрона 120 мм.
Если давление пороховых газов при выстреле таким патроном составляет 2500 бар, то и соответственно велика энергия отдачи. Если бы не тщательный, взвешенный подбор конструкции ударника, внутренней баллистики ствола и веса ружья, ни один человек не смог бы стрелять из ружья такого калибра.
На выходе же – да от Петера ничего иного и нельзя ожидать – получается ружьё, обладающее техническим и художественным совершенством, которое мало кто в мире сможет превзойти.
Когда мы спросили Петера относительно использования его винтовки на охоте, он улыбнулся и пояснил: «Возьмём, к примеру, двустволку «Колибри», её я создавал для охоты на самую мелкую пернатую дичь. Ружьё «Скорпион», хотя и выглядит как игрушка, поражает точно и наверняка, как укус скорпиона. При создании ружей «Орёл» и «Баттерфляй» я руководствовался в первую очередь охотничьей этикой, чувствами охотника, наблюдающего животный мир в своей первозданности. Ружьё четвёртого калибра, самая крупная в мире двустволка, потрясает воображение уже одними своими размерами, с таким ружьём вполне можно было бы охотиться на самых крупных животных, которые когда-либо существовали на Земле».
Петер рассказал также, что его клиенты пользуются всеми эти ружьями на охоте: с самым маленьким ружьём идут на мелких хищников, сам он уже добывал косуль винтовкой под патрон.17 HMR, а патроном . 22 Hornet – лисиц и даже мелких кабанов. Его клиенты пользуются двустволками крупных калибров, охотясь на слонов, носорогов, гиппопотамов и буйволов, отмечая при этом великолепный останавливающий эффект патрона .4 Bore.
Поскольку все разработки Петера всегда становятся самыми-самыми: большими, маленькими, красивыми, лучшими и скорострельными ружьями, то в завершение надо упомянуть о дальнобойном карабине под патрон . 338 Lapua Magnum, работу над которым он недавно завершил. «Изначально этот патрон был разработан для снайперов ЦРУ, для стрельбы на дистанции 1400 метров», – сказал Петер, с гордостью показывая нам карабин. По качеству стрельбы этот карабин в настоящее время, вероятно, лучший из всех существующих в мире охотничьих карабинов. Глядя на кучность стрельбы на дистанции 600 метров с кругом рассеивания всего 6 см, мы от удивления открыли рты.
Что касается цен на ружья «от Петера Хофера», на эту тему нас попросили не распространяться. Однако можно быть уверенным в одном – за лучшее вам придётся выложить кругленькую сумму, но, учитывая качество продукта и затраченное время, которые обеспечивают постоянный рост стоимости хоферовских ружей, приобретение этого оружия несомненно позволяет причислить себя к элитарным слоям общества, находящим жизненную философию в том, что всё самое лучшее должно быть достаточно хорошим.