Феномен Fabbri


Знатоки утверждают: ружья от Fabbri – это возведённые в абсолют английская основательность, немецкая педантичность, французская элегантность и итальянская романтичность. Не в этом ли заключается непостижимый феномен Фаббри?

Иво Фаббри родился в 1928 году в местечке Поггио Берни, провинция Форли. Эта местность дала Италии таких талантливых оружейников, как Дзанотти, Тоски, Кортези. Так что страсть к оружию была у Иво в крови. Живя в деревне, он, естественно, много охотился и имел иногда возможность держать в руках дорогие английские и французские ружья – гордость местных охотников. Увлечённость стрельбой, оружием и механикой привела к тому, что ещё подростком он изготовил два дробовика чуть ли не из подручных материалов.
Однажды после работы Фаббри зашёл в местную мастерскую Дезенцани. Он давно присматривал себе охотничье ружьё и в этот раз попросил мастера показать несколько моделей. Осматривая ружья, Иво обнаружил недостатки конструкции во всех показанных ему образцах. Впервые встретив такого привередливого покупателя, опытный оружейник Дезенцани в сердцах предложил Фаббри сделать ружьё самому. Совет пришёлся как нельзя кстати. Раздумывая над конструкцией будущей двустволки, Иво познакомился с Даниэлем Перацци, и тот предоставил в его распоряжение мастерскую и станки. Так для Фаббри началось сотрудничество с известным оружейником, которое в конце концов привело к созданию знаменитой спортивной вертикалки MX8, прославившей на весь мир марку Perazzi. Именно с этим бокфлинтом, спроектированным Фаббри и изготовленным в цехах Perazzi, Энньо Маттарелли завоевал золотую медаль на Олимпийских играх в Токио. После этого Иво понял, что созрел для собственного дела.
Свою маленькую мастерскую Фаббри открыл под Брешией в 1965 году. Через четыре года оружейник перебрался в нынешнюю мастерскую в Кончезио. Ныне фирма выпускает около 30 ружей в год. Увлечённость оружием передалась и сыну Фабри – Туллио, он выполняет сегодня ответственную роль координатора всей компании.
И прежде, и особенно теперь очень редко встречаются штучники, делающие для своих ружей абсолютно все детали. Даже самые знаменитые из них обычно лишь собирают у себя ружья, стволы и механизмы для которых изготавливаются в цехах более крупных производителей. А вот в мастерской Fabbri умудряются выполнить весь производственный цикл. Безусловно, приходится рассчитывать только на самих себя. Зато заказчик абсолютно уверен, что лучшего ружья за такую цену ему уже не сделает никто. И это именно то, что в Италии называют «феноменом Фаббри».
Нынешнее предприятие Fabbri – современное двухэтажное здание. На первом этаже размещена механическая мастерская с необходимым парком станков. Здесь, как говорилось, делают абсолютно все детали, идущие на сборку, вплоть до мелких винтиков. Понятно, поточным методом они не производятся, а некоторые вообще могут быть изготовлены исключительно вручную. На первом этаже делают и стволы, которые проходят все этапы обработки: от прутка-заготовки до полностью готового ствольного блока, включая закалку, отпуск, воронение и т.д. Эта особенность производства обеспечивает оперативный контроль над качеством на всех стадиях создания ружья. Контролируются даже такие операции как ручная доводка, полировка, сборка…
Сегодня ружья от Fabbri доступны немногим, главным образом, из-за ограниченности их выпуска. Внешне каждое выглядит на миллион долларов. Одна гравировка чего стоит! На самом деле цена ружей итальянца произвольная, в том смысле, что при оформлении заказа клиенты никогда её не обсуждают. Цена может быть и $2,5 тысячи, и в 100 раз больше. В любом случае покупатель уверен, что получает капитально сработанную вещь и, что называется, «на все деньги». То есть каждый выложенный за ружьё доллар, евро или фунт стерлингов обеспечивается максимальной долей потребительских качеств – живучестью, надёжностью, эстетикой, безопасностью, боем… Ну а кроме всего прочего заказчик делает исключительно выгодное капиталовложение. Ведь цена «Фаббри» со временем только растёт.


№147

Содержание №147

МАСТЕР-NEWS

ОХОТА
Охота на оленей в Восточной Европе и у нас
С. Лосев

Вальдшнеп. Весна-2009
Е. Копейко

МОЛОДОМУ ОХОТНИКУ
Помоги ружью сам
В. Шульц

КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Большая сенсация в малом калибре
И. Шайдуров

Феномен Fabbri

ТВОЁ РУЖЬЁ
«Чистая порода», или сказание о народном «Маузере»
С. Челноков

ВЕЛИКИЕ СТРЕЛКИ
Абсолютный результат
Ю. Константинов

OLD ARMS
Лучше «Колибри» в руке, чем «Парабеллум» в сейфе
В. Лесняк

Будет ли свет в конце тоннеля?
В. Романов

ВЕЛИКИЕ ОРУЖЕЙНИКИ
Вернер Грюнер – оружейник, конструктор, человек
И. Шайдуров

АРСЕНАЛ
Винтовка Nosler M48. Тест на точность
М. Шукис

ОТ А ДО Я
Оружейные мастера и фирмы России XVII-XX веков
Ю. Шокарев

МАСТЕР
Ижевский купидон
М. Драгунов, Л. Ломаева

ВЫСТАВКА
Клинок. традиции и современность
К. Тесемников

КАЛЕНДАРЬ

ДРУГОЕ ОРУЖИЕ
«Сталкер»
Н. Лукин

ПНЕВМАТИКА
Русский Анти-Theoben
К. Плахов

СОБЫТИЕ
Новый специальный
В. Бражкин

ФОТОРЕПОРТАЖ